- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
template<typename T> class myVector {
private:
T* data; // Указатель на массив с данными
int count; //Кол-во элементов в векторе
T maxv, minv; // Максимальный и минимальный элементы
void quicksort(T a[], const int& leftarg, const int& rightarg) const // Сортировочка
{
if (leftarg < rightarg) {
T pivotvalue = a[leftarg];
int left = leftarg - 1;
int right = rightarg + 1;
for(;;) {
while (a[--right] > pivotvalue);
while (a[++left] < pivotvalue);
if (left >= right) break;
T temp = a[right];
a[right] = a[left];
a[left] = temp;
}
int pivot = right;
quicksort(a, leftarg, pivot);
quicksort(a, pivot + 1, rightarg);
}
}
public:
myVector() : count(0), data(0), maxv(0), minv(0) // Я хз какие дефолтные значения задавать maxv и minv
{
}
~myVector() //Деструктор
{
if (data)
delete [] data;
}
void operator<<(const T &Value) //Оператор для добавления элемента в вектор
{
data = (T*)realloc(data, ++count * sizeof(T));
data[count-1] = Value;
if (maxv < Value) // Чтобы не искать максимальный и минимальный элемент, чекаем значение при добавлении в массив
maxv = Value;
else
if (minv > Value)
minv = Value;
}
T& operator[](const int &Index)//Оператор [] для доступа по индексу
{
if (Index >= count) throw 1;
return data[Index];
}
void orderAsc(T *result) const //Сортировка по возрастанию
{
if (!data) throw 1;
memcpy(result, data, sizeof(T) * count);
quicksort(result, 0, count - 1);
}
void orderDesc(T *result) const
{
if (!data) throw 1;
memcpy(result, data, sizeof(T) * count);
quicksort(result, 0, count - 1);
int swap, b = count;
for(int a = 0; a < --b; a++) {
swap = result[a]; result[a] = result[b]; result[b] = swap;
}
}
T max() const
{
if (!data) throw 1;
return maxv;
}
T min() const
{
if (!data) throw 1;
return minv;
}
};
int main()
{
myVector<int> v;
for (int i = 0; i < 10; i++)
v << rand() % 100; // Заполняем рандомными элементами
for (int i = 0; i < 10; i++)
printf("%d ", v[i]); // Выводим их
printf("\n");
int *arr = new int[10];
v.orderAsc(arr); //Сортируем по возрастанию
for (int i = 0; i < 10; i++)
printf("%d ", *(arr + i)); //Выводим результат
printf("\n");
v.orderDesc(arr); //Сортируем по убыванию
for (int i = 0; i < 10; i++)
printf("%d ", *(arr + i));//Выводим результат
printf("\n%d\n%d", v.max(), v.min()); //Выводим максимальный и минимальный элементы
delete [] arr;
}
Типа вот внезапно так захотелось создать простейший класс вектора. До STL-ного далеко
burdakovd 20.07.2010 20:25 # 0
При модификации элементов вектора (а модифицировать можно, т.к. operator [] возвращает не константную ссылку) minv и maxv не обновятся.
Остальное смотреть лень
burdakovd 20.07.2010 20:29 # 0
AxisPod 21.07.2010 14:34 # 0
T operator[](const int &Index) const;
Использование memcpy для работы с элементами это тоже сильно.
Использование malloc, realloc, free и подобных в С++ я бы сказал плохой тон, при условии, что без них тут все обходится отлично.
Короче таков переход с C на С++, посоветовал бы читать матчасть сначала.
burdakovd 21.07.2010 14:37 # +2
AxisPod 22.07.2010 07:42 # 0
burdakovd 22.07.2010 13:09 # 0
Насчёт const int - просто как-то приятнее везде, где возможно писать const, тогда сразу видно, что везде где используется эта переменная будет именно это значение, не нужно искать по коду, где же она модифицировалась.
Ну и к тому же если этот параметр не модифицируется, то зачем его делать не const? К примеру если случайно написать вместо if(x == 0) => if(x = 0), то const очень даже поможет выявить ошибку.
Насчёт const T& - какие проблемы? Передавать по значению не круто, так как T может быть очень большой структурой, передавать по неконстантной ссылке нельзя, т.к. метод const, остаётся только так. Единственной проблемой может быть то, что если сохранить эту ссылку в переменную типа const T&, потом удалить вектор, то при обращении к переменной будет хз что, но... тут скорее проблемы языка или пользователя, а не метода.
Насчёт warnings - такой код компилировался g++ со всеми включенными ворнингами (а именно -W -Wall -Wextra -pedantic -Weffc++ -Woverloaded-virtual -Wctor-dtor-privacy -Wnon-virtual-dtor -Wold-style-cast -Wconversion -Winit-self -Werror), и всё было тихо.
burdakovd 22.07.2010 13:12 # 0
Bjarne_Stroustrup 22.07.2010 19:26 # +1
daemon_master 21.07.2010 01:45 # 0
и ещё непонятен мне сортировки в классе vector, если ты не сортируешь этот вектор, а какой-то массив абсолютный левый?
и всё же, лучше в самом классе использовать только объявления, а определния функций ниже
как пример
и ещё можно было твой класс вынести в отдельный .h файл, т.к. шаблоны нельзя разграничвать отдельно объявление в .h а реализация в .cpp, то весь твой класс в .h ;)
daemon_master 21.07.2010 01:52 # 0
Stalker 21.07.2010 09:44 # 0
realloc можно покруче сделать (размер увеличивать в 2 раза по необходимости)
Внезапно int swap;