1. Куча / Говнокод #27256

    −1

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    Скорость SSD - ~450 мбайт/сек.
    Скорость RAM - ~6000 мбайт/сек.
    
    Так и не пойму тогда, зачем юзать SSD, когда можно поставить много оперативки и минимизировать обращения к свопу, тем самым минимизировать тормознутость системы?
    Я именно про рабочую станцию, ясно что на сервере будет выигрыш.

    Запостил: YpaHeLI_, 15 Февраля 2021

    Комментарии (254) RSS

    • Я считаю что своп это хуета, которая портит бесценный ССД, но я не знаю как его выключить (((
      Ответить
      • Купи SSD покрупнее и забей. Терабайтники и выше ты заебёшься убивать. Да и мелкий у тебя морально устареет быстрее, чем износятся его транзисторы.

        Никогда не понимал людей, которые своп, кеш браузера, торренты, хиберфайл и т.п. убирают на HDD чтобы сберечь свою прелесть.
        Ответить
      • Хуита, ссд ты реально не успеешь убить. Быстрее ты себя убьешь чем ссд.
        Ответить
      • Ну и отключение свопа -- это глупый шаг, имхо. Только палки в колёса вставляешь менеджеру памяти.

        Он может какое-то ненужное говно выкинуть в своп и юзать освободившуюся память под кеш, к примеру.

        Ну и если память реально заканчивается, а свопа нет, то ты получишь дичайшие тормоза. По сути исполнение кода с диска, т.к. кроме кода выбросить нечего.
        Ответить
        • >По сути исполнение кода с диска,
          Это как?
          разве не OOMKiller придет?
          Ответить
          • > это как

            Ну странички с кодом же тоже свопуются. Только в отличие от данных их можно просто выбросить, не сохраняя на диск.

            > oomkiller

            И это тоже будет, да.
            Ответить
            • Ну то есть когда памяти будет мало, все чистые (не измененные) странички будут выкидываться на мороз по первому требованию.

              А зачем их свопать?
              Ответить
              • Ну, код же вызывают. Приходится обратно с диска вычитывать чтобы его исполнить. И потом опять выбрасывать.
                Ответить
                • Всё, я тебя понял.

                  Грязные страницы нельзя выкинуть: их можно свопнуть только. А если свопнуть их некуда, то они загаживают память, и мешают разместить там чистые страницы ради быстрого доступа

                  По сути, мы отказываеся от кеша
                  Ответить
        • Да я и не говорю о том, что нужно его отключать, большое количество оперативной памяти минимизирует вероятность выталкивания данных в подкачку. А значит и ССД не нужен на рабочей станции.
          Ответить
          • только в том случае, если все нужные тебе данные умещаются в оперативной памяти, и рабочая станция никогда не выключается
            Ответить
            • > никогда не выключается

              Главное апдейты не ставить и всё будет норм.
              Ответить
              • Да, апдейты на HDD на винде лучше ставить перед отпуском. Запустил обновления, и укатил на моря
                Ответить
      • что у тебя за ос?
        Ответить
        • Винупс, но я уже передумал отключать своп, у него смешное название, пусть себе работает :'^)

          Да и SSD убить проблематично, оказывается.
          Ответить
          • https://i.postimg.cc/sXvCbNqy/image.png
            не благодари

            да, убить современный SSD одинокому питуху сложно
            https://www.outsidethebox.ms/18156/
            Ответить
            • > Но даже в 2020 году сидящие на HDD скептики доставляли мне, что здесь в статье голая теория, но нет практического подтверждения тому, что на SSD действительно можно записать объем данных, который гарантирует производитель

              Самое забавное в этой интернет игре - это то, что ни один из скептиков не встречался с (как минимум консьюмерским) убитым записью диском, но всё равно продолжал убеждать окружающих

              это и навязчивая необходимость убеждать всех что ссд не может шуметь - это что-то из разряда религиозных ритуалов
              Ответить
              • я видел убитые ssd, но не по причине записи конечно, а по приичне пизданувшихся контроллеров
                Ответить
                • Вот именно что если оно сломается, то совсем не из-за того что ты боялся на него данные записывать. Получается двойное огорчение: и диск потерял, и полноценного эффекта от него даже не увидел. Свинособака на флеш-памяти так сказать.
                  Ответить
                  • Зато с HDD проще восстановить данные, но нормальные люди конечно восстанавливают их из бекапа
                    Ответить
    • >> Скорость SSD - ~450 мбайт/сек.

      хызы. Samsung 980 PRO 5000 Мбайт/сек - 6900 Мбайт/сек
      Ответить
      • Да у него и память какая-то хуёвая. Что за RAM, которая читает сраные 6 гигов в секунду?
        Ответить
      • nvme?
        Ответить
        • Ну вот кстати nvme уже сомнительный профит приносит.

          Разницу между hdd и sata ssd можно невооруженным глазом заметить, а вот между sata ssd и nvme ssd уже придётся поковыряться.
          Ответить
          • Если у тебя долгий последовательный запись или чтень, то вполне себе заметишь же.

            Ну там файл за 50 гигабайт ты качаешь с одного носителя на другой.
            Или у тебя там куча виртуалок, и каждая последовательно чего-то делает
            Ответить
            • На последовательных чтениях и hdd терпимо себя ведут. Меня не напрягало, по крайней мере. Сотку мегабайт в секунду копирует -- и ладно. В фон запнул и занимаешься другими делами.
              Ответить
              • ну ты сравнил сотку мегабайт и пять тыщ мегабайт:)
                Ответить
                • Ну я о том, что это воркфлоу не так ломает, как хруст на мелких файлах.
                  Ответить
                  • Это само собой. Случайный доступ к HDD это просто лулз.

                    Вообще, в 2021 HDD на десктопе нужны никогда, разве что на серверах для огромных файлопомоек
                    Ответить
                    • HD 8K с торрентов хранить. Но это нужно быть хорошо ебанутым, да.
                      Ответить
          • Грепать большие датасеты одно удовольствие. Ну и насколько понимаю при большом количестве параллельных запросов сата тоже заметно просядет.
            Ответить
      • Это PCIe 4.0, который на штеуды еще не приехал (
        Ответить
        • Да. Поэтому у меня АМД с мамакой pcie 4
          Ответить
    • Ну что тут сказать, я жил с кучей быстрой памяти (16 гиг) без SSD...

      На убунте профита от установки SSD почти и не заметил, разве что проги в первый раз быстрее открываться стали. В общем-то поэтому я не особо фанател по SSD.

      А вот на винде разница очень даже ощутима. Пока всё её говно в память поднимется, треск HDD начинает заёбывать. Десятку на HDD только мазохисты юзают, походу.
      Ответить
      • хорошо тебе хибернировалось 16 гигов? а на hdd как было бы? или это десктоп?

        >Десятку
        семёрку тоже. С хуевым бутпланом она будет грузиться две минуты, с хорошим -- полторы. А с SSD 15 секунд
        Ответить
        • Десктоп конечно. Нахуй мне гибернироваться )))
          Ответить
    • В смысле зачем покупать терабайт SSD, когда можно просто поставить терабайт оперативной памяти?

      Вообще не зачем
      Ответить
      • Всё держать в памяти и никогда не перезагружаться? Ну норм решение.

        Были же даже какие-то накопители из оперативки с батарейкой.
        Ответить
      • Как ты поставишь терабайтник рам когда процессоры ограничены патоком? Вроде 4 контролерки 256гб а 2 контролерки 128гб (привет ryzen)
        Ответить
        • Это была ирония. Хотя последние ксеоны могут
          https://ark.intel.com/content/www/us/en/ark/compare.html?productIds=199348

          как это физически выглядит намамке -- не знаю
          Ответить
      • Можно поставить 8-16, и для работы этого хватит.
        Ответить
        • если все твои данные умещаются в 8 гигабайт, то конечно хватит. Главное, не перезагружайся
          Ответить
      • а это шутка про optane, да?
        Ответить
        • или про SAS SSD
          Купи себе 400 гигабайт за двести штук
          https://srv-trade.ru/catalog/sistemy_khraneniya_informatsii/skhd_ibm/seriya_ds3500/zhestkiy_disk_ibm_81y9907_400gb_hot_plug_2_5_6gb_sas_ssd_for_ds3524.html
          Ответить
    • Уранец, а у тебя монитор LCD или CRT? А мышка с шариком?
      Ответить
    • Ну как, нашёл новую работу, Уранетз?
      Ответить
      • Нет, пока сижу пержу. Вообще неохота продавать свою душу за деньги.
        Ответить
        • То есть сейчас ты занимаешься чем-то бесконечно прекрасным для души за малые деньги?
          Ответить
          • Типа того.
            Ответить
            • расскажи, что тебе интересно
              Ответить
              • Философия, но я начинающий.
                Ну и повалять дурака я не против, это жизнь.
                Нафиг быть снобом и задротом.
                Ответить
                • Ты хочешь зарабатывать на жизнь философией?
                  Ответить
                  • Нет, кодингом, но больше не развиваться в этой области и не задрачиваться.
                    Философия как хобби.
                    Ответить
                    • грустно наверное зарабатывать деньги тем, в чём не хочется развиваться
                      Ответить
                      • Пойдет.
                        Ответить
                        • Это путь к выгоранию или застою в карьере. Ты просто время потеряешь
                          Ответить
                          • > путь к выгоранию

                            Да он уже походу... В отпуск ему надо, ну и контору сменить.
                            Ответить
                          • Учить только лишь программирование - тоже путь к выгоранию.
                            Мне карьера не так важна, лучше не тратить свое время на то, чтобы зарабатывать больше денег, и так нормально.
                            Ответить
                            • Учить и заниматься нужно тем, что интересно. Это единственный способ не выгореть.

                              Деньги, кстати, вторичны в программировании: если ты станешь экспертом в интересующей тебя области, то ты сможешь неплохо зарабатывать хоть на 1С, хоть на C++.

                              Сначала интерес -> потом деньги
                              Ответить
                              • Так если он сможет закрыть материальные потребности программированием, занимаясь им на работе и особо не напрягаясь, а потом в свободное время практиковать философию, то всё хорошо.

                                Плохо начнётся, когда появится жена и/или ребёнок. Нужно будет уделять ей внимание, и на философию останется меньше времени, а нелюбимая работа быстро заебёт, т.к. будет не хватать философии, потому что нужно наклепать 100 форм для опердени, и начнётся депрессняк.
                                Ответить
                                • ¿¿¿ нахуя появлять жену и ребенка ???
                                  Ответить
                                  • инстинкт
                                    Ответить
                                    • ну шутка шуткой, а между "зародить человека через охуенно болезненную процедуру, чтобы он, возможно, столкнулся со всем (или еще большим) пиздецом, что и я" и "самостоятельно еще раз столкнуться со всем пиздецом" я однозначно выберу второе
                                      Ответить
                                      • >выберу

                                        я ж грю, инстинкт. Алсо, как у тян часы затикают, так тебе трудно станет объяснить ей, что жизнь это говно, и нехуя обрекать на неё невинное дитя
                                        Ответить
                                        • Ну мы всё-таки разумные существа и можем преодолевать инстинкты силой воли (на всякий замечу разницу между инстинктами и рефлексами). Да и если прям хочется кого-то воспитать - можно усыновить кого-то уже существующего. Я понимаю что кровиночка не своя и всё такое, но здесь я возвращаюсь к "сознание определяет бытие" и отказываюсь! ОТКАЗЫВАЮСЬ!!! признавать иную точку зрения, т.к. это всё нытики и слабаки без силы воли /задрал гребешок и расправил крылья
                                          Ответить
                                          • Можем, но с большим трудом, и только если инстинкты активно осуждаются социумом.

                                            Деторождение же, напротив, поощрается
                                            Ответить
                                          • Ну так запишись в волонтеры, помоги мир получше сделать

                                            С чего ты взял что твоим детям будет хуже чем тебе?
                                            Ответить
                                            • А с чего ты взял, что ему хорошо?
                                              Ответить
                                              • Хз как ты это вывел из моего коммента
                                                Ответить
                                                • Он написал
                                                  "столкнулся со всем (или еще большим) пиздецом, что и я"

                                                  Это означает, что детям будет либо хуже, либо также.

                                                  Ты написал:
                                                  "С чего ты взял что твоим детям будет хуже чем тебе?"

                                                  Это можно трактовать так: им будет плохо только в том случае, если им будет хуже, чем Файку.
                                                  Следовательно, если им будет так же, как Файку, то им будет хорошо.

                                                  Но это не верно. Файку плохо, и детям будет либо так же плохо, либо еще хуже.

                                                  В целом же страданий и горя действительно больше, чем радости
                                                  Ответить
                                                  • Тлен и безысходность. Именно поэтому я за "аниме".
                                                    Ответить
                                                    • спустя почти 15 лет пересмотрел ову хеллсинга

                                                      какой треш)

                                                      но в abridged бывает смешно
                                                      Ответить
                                                    • Лучше быть вдовой, чем женой анимешника. /color
                                                      Ответить
                                                  • Ты каким-то словоблудием занимаешься
                                                    Ответить
                                                    • Ты не смог распарсить мой коммент? Видимо слишком длинный текст для тебя
                                                      Ответить
                                                      • буткамп походу с девушкой начал встречаться или даже может уже женился, потому ему этот ваш половой нигилизм чужд
                                                        Ответить
                                                        • по моему опыту, люди, которые прямо отказывались иметь детей, проявляли инфантилизм и нерешительность в других вопросах, не связанных с детьми
                                                          Ответить
                                                          • ну, это твоё мнение

                                                            лучше про C++
                                                            Ответить
                                                          • если твое утверждение на самом деле переводится как "ты боишься сопутствующей ответственности", то такое есть, но это ничего в целом не значит.

                                                            а еще по моему опыту люди, имеющие детей, проявляли сюсюканье и перенос идентичности на ребенка
                                                            Ответить
                                                        • нигилизм тут только у файка, если что)
                                                          Ответить
                                                      • по-твоему все твои коменты настолько пиздатые что если они кому-то не нравятся то только потому что слишком сложные?
                                                        Ответить
                                                        • Фраза "Ты каким-то словоблудием занимаешься" обычно означает, что говорящий не распарсил коммент.

                                                          "нравится/не нравится" к этому отношения не имеет
                                                          Ответить
                                            • Им может быть по-разному. Но вероятность того, что будет нестерпимо, призывает не рисковать.
                                              Ответить
                                      • А схуяли он должен столкнуться с таким же пиздецом? Ты живешь в бедноте что ли?
                                        Ответить
                                        • а кто не в бедноте живет, у того не может быть пиздеца?:)
                                          Ответить
                                          • Ну это единственный блокер, кмк (что может передастся по наследству). Или он болен шизофренией, которая тоже передаётся? Как пиздец передаётся по наследству?
                                            Ответить
                                            • Проблемы с головой отлично передаются, кстати.
                                              Ответить
                                        • А схуяли нет, если я прекрасно понимаю, что у меня и так достаточно травмированная психика, беда с эмпатией, незаметно для меня нарастающий эгоцентризм, пока меня не ресетнут и не покажут его со стороны, неумение держать баланс между несколькими сторонами жизни, всё это сверху приплюснуто еще антидепрессантами и еще не достигнутыми амбициями, и на отца года это тянет еще хуже, чем бурлаки чёрную волгу; я сильно сомневаюсь что смогу дать то, что требуется человеку во время становления личности. Я уж молчу про то что да, эндогенка и раковая предрасположенность могут передаться по наследству, не говоря уж о том что я во многом эм недоволен своими излишне волосатыми кривоногими генами.
                                          Ответить
                                          • > и на отца года это тянет

                                            Скажу тебе по секрету, что 80% отцов -- хуёвые отцы.
                                            А 80% программистов -- хуевые программисты.
                                            И вообще 80% людей -- хуёвые люди
                                            Ответить
                                            • Да хоть 99%, меня интересует не относительный уровень, а абсолютный. Так-то да, кого ни спроси - у всех в детстве было что угодно кроме собственно нормального детства и понимающих зачем они вообще родили родителей, но это ж не повод повторять такой сценарий для еще одной человеческой сущности.
                                              Ответить
                                              • А у тебя типа есть простор для выбора?

                                                Тоись вот тян всё ждет, когда ты созреешь размножиться, а ты такой: "это же не повод", да?
                                                Ответить
                                                • Если тян хочет размножиться, то это без меня, извините.
                                                  Ответить
                                              • расслабься, на тебе свет не сошелся и если ты по каким-то своим взглядам плохой родитель то ребенку не будет пизда, у него есть родитель #2 б бабушки дедушки, друзья и тд
                                                Ответить
                                                • камон, я не хочу чтобы звягинцев про меня фильм снимал
                                                  Ответить
                                          • >еще не достигнутыми амбициями

                                            на фоне остального поста выыглядит жизнеутверждающе
                                            Ответить
                                      • Бляяя, ну и истории у тебя))))))
                                        Ответить

                                        • Одна история охуительней другой просто
                                          Ответить
                                  • Не надо их проявлять, пусть так в негативах и остаются
                                    Ответить
                                • Вот так люди работаю клепателями формочек особо не напрягаясь, а потом идут на ебаное ныть о том, как охуели менеджеры и как мало платят честному программисту
                                  Ответить
                    • Скажи что-нибудь по философски.
                      Ответить
    • Ещё одно подтверждение факта, что свобода растлевает людей... Откройте крышку банки с молоком - и оно скиснет.
      А ведь раньше и слов таких не знали - "мегабайт" да "гигабайт", и произнеси их какой-нибудь пинкертон, люди шарахнулись бы, как от маньяка.
      Ответить
    • — Лучше синица в руках, чем...
      — А ты попробуй женщину, вдруг понpaвится.
      Ответить
    • https://www.linux.org.ru/news/kernel/16161909?cid=16165621

      Человек думал, что у него мышка сломалась,а оказалось, что линсук
      Ответить
      • на федоре сидеть -- бесплатно работать бета-тестером на IBM.

        А чего тебя на лор понесло?
        Ответить
        • Я его читаю, как сказки
          Ответить
          • не хочешь опрыщеблядиться?
            Ответить
            • лол нет

              я десктопный линупс наверное в последний раз вживую видел ещё в институте

              жизнь слишком коротка, чтобы
              Ответить
              • да на самом деле сейчас всё из коробки работает уже, пердолинга почти никакого нет. Хотя конечно на маке его еще меньше по идее

                вот двацать лет назад питухи модлайны на калькуляторе считали, чтобы у них иксы заработали, и шрифты с винды копировали, чтобы нормальные буквы русские иметь
                Ответить
                • ну не знаю, я читаю те же темы на Лоре, то то не работает, то сё не работает, то сломалось после апдейта, то обломалось само по себе, пересобери ядро, ядро само себя не пересоберёт

                  мак и винду есть за что хуесосить, но вот этого постоянного continuous popierdolilo там нет

                  так что на декстопе это не вариант, на серваке другое дело
                  Ответить
                  • Это может арчисты-генчисты какие пишут, или любители федор и sidов?

                    Сейчас ядро пересобирать почти никогда не надо: все дрова модулями стоят, и по требованию udev загружаются.

                    Если сидеть на Ubuntu LTS, да еще и на официально поддерживаемом железе, то там вроде особо пирдолинга и нет.
                    Ответить
                    • и сколько того официально поддерживаемого железа, если сравнивать с виндой?

                      и как там с обновлением с версии на версию, уже норм? ты вроде что-то писал недавно по этому поводу

                      в 2008 году апдейт системы успешно ломал кучу вещей. собсно, после этого я и забил болт на лялих

                      ну я ж не против, каждый выбирает то, что ему нравится. я пока практических плюсов в переходе на линукс на десктопе не вижу (начнём с моей работы, например)
                      Ответить
                      • >и сколько того официально поддерживаемого железа, если сравнивать с виндой?

                        сколько-то есть
                        https://certification.ubuntu.com/desktop

                        >и как там с обновлением с версии на версию, уже норм?
                        вполне.

                        Я писал о том, что остается старое говно, но оно может и на винде остаться.

                        >в 2008 году апдейт системы успешно ломал кучу вещей.
                        Ну с 2008-го прошло уже некторое количество времени:)

                        Я не агитирую особо в общем, просто обратил внимание, что за последние лет так семь всё стало намного стабильнее и юзерориентированее.

                        Если в нулевых на линуксе сидел только реально убежденный прыщевик (админ там, или юниксоидный программист), то теперь я вполне себе обычных чуваков на убунте вижу, которые не особо-то в линуксе понимают. Тычат мышкой, и текут.
                        Ответить
                        • время покажет, я стараюсь смотреть на вещи объективно и без фанатизма

                          а почему ты и другие на линуксе? привычка, работа, убеждения, цена?
                          Ответить
                          • Привычка от прошлой работы и немного убеждений.

                            А так у меня лицуха десятки в дуалбуте стоит, но я в неё только поиграться хожу.
                            Ответить
                          • Интерес скорее. У меня линукс тока на ноуте и на серверах. На работе и десктопе винда, например (но может пересяду на линукс на работе, хз).

                            Да и в целом ориентироваться в линуксах полезно, и сидение на ней дома в общем в этом тоже помогает
                            Ответить
                        • > Если в нулевых на линуксе сидел только реально убежденный прыщевик (админ там, или юниксоидный программист), то теперь я вполне себе обычных чуваков на убунте вижу, которые не особо-то в линуксе понимают. Тычат мышкой, и текут.

                          Радует, что от стадии "любопытно посмотреть, но надо будет хорошенько поебаться" уже дошли до стадии просто "любопытно посмотреть". Я конечно ненавижу все эти блядские снапы и флэтпаки, но для юзера который не хочет разбираться с системой это наверное как манна небесная по сравнению с проприетарными десктопными ОС.
                          Ответить
                          • так вроде и пакетные менеджеры родные были для людей неплохи. Ну да, нельзя было версию перла выбирать там, или питона с руби, но большинству было пофиг.

                            Ёбля была с:
                            * неработающим железом
                            * отсутствующим под прыщи софтом
                            * сложностью ручной настройки. Файлики там конфигурационные править, логи с манами читать
                            Ответить
                            • Ну ты сидишь на каком-нибудь снапе, а он сам тебе всё обновляет, никакой боли с разруливанием конфликтующих зависимостей. Ты просто вообще про это не знаешь, ни про репозитории, ни про сертификаты, ни про формат пакетов, потому что оно спрятано где-то там за непротекающими абстракциями.
                              Ответить
                              • Если ты сидишь на софте из репозитория пакетов, то тоже проблем нет. Synaptic, все дела

                                А вот если в репе нужного тебе софта нет, то да: или снап, или пирдоль
                                Ответить
                                • > или снап, или пирдоль

                                  «пирдоль» очень созвучно слову «юдоль»
                                  Ответить
                                  • Современный десктоп на любой OS — пирдоль скорби.
                                    Ответить
                                  • > юдоль
                                    – толкинист детектед
                                    Ответить
                                    • Или православный.
                                      Ответить
                                      • Зачем фальшивое причастие данное Лютером?
                                        Малость православным можно смотреть на кровь и трупы.
                                        Малость на лютеран все чаще повышаются поборы и налоги,
                                        Много радостными вздохами оглашаются православные чертоги.

                                        Кстати я уже давно хотел пофорсить хорошее, доброе православие на ГК.
                                        Ответить
                                        • > хорошее, доброе православие
                                          Ветхозаветное?
                                          Ответить
                                          • ветхоговняное
                                            Ответить
                                          • > Ветхозаветное?

                                            Вижу ты в теме. Ветхий Завет это вообще чистый Doom.

                                            Там лютое месилово: Господь устраивает тактически бомбардировки вржеских городов огонём и серой, вызывает гигантские цунами, кругом кровькишкираспидорасило.

                                            Но и в Новом Завете годноты хватает.

                                            >> Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

                                            Евангелие от Матфея 10

                                            >> Вы думаете, я пришёл принести на землю мир? Нет, говорю вам, не мир, а разделение. Ведь теперь пятеро в одном доме разделятся: трое будут против двух и двое против трёх.

                                            Евангелие от Луки 12 стих 51

                                            Поют несколько раз. Ассистенты проповедующего повторяют после каждого раза "Аминь. Аминь."
                                            Ответить
                                            • я уж думал, что ниже копипасты из песочницы хабра мы не опустимся
                                              Ответить
                                              • А стоило бы задуматься за какие грехи Господь насылает стреторов на ГК.

                                                Взять хотя бы сплошную трапизацию.

                                                Когда Бог взглянул на землю, и увидел что она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

                                                Тогда Господь насылает на провинившихся людишек разные казни и неприятности: чудовищные набеги полчищ стреторовсаранчи, пожары, наводнения (flood).
                                                Ответить
                                                • > сплошную трапизацию

                                                  Динамическую.
                                                  Ответить
                                                • чото тут перепутаны перчина и следствие

                                                  стертор на гк появился задолго до сплошной трапизации
                                                  Ответить
                                                • Давным давно лиспоняне жили в мире и гармонии. Когда лиспоняне хотели построить большую башню из скобок, которая достала бы до даже до ножек процессора, в качестве наказания были придуманы другие языки. И перестали программисты понимать друг друга. Один говорит var, другой - int, и в глазах немая питушня.
                                                  Ответить
                      • > официально поддерживаемого железа

                        Если любишь ноуты -- лучше не связывайся. А на декстопах особо не было проблем.
                        Ответить
                        • ноуты не люблю, но ситуация такова, что без них пока проблематично)
                          Ответить
                        • у меня кстати на ноуте всё работает без проблем, но у меня нету карты nVidia, суперсовременного железа, всяких сложных кнопочек, через ACPI описанных, так что я не особо страдаю

                          А вот рендомный современный ноут может конечно дать просраться с прыщами вплоть до https://askubuntu.com/questions/1249348/acpi-error-when-installing-ubuntu-16-04-in-hp-pavilion-15-bc513tx
                          Ответить
                          • А также блютуса, вайфая, наушников, тачпада и повернутого на 90 градусов экрана, походу.
                            Ответить
                            • вайфай есть, и он вполне нормально работает. Причем даже два вайфая я пробовал (второму понадобилось загружать прошивку, лол).

                              NetworkManager у меня парадом коммандует (раньше запускал wpa_supplicant вручную, теперь запускаю nmtui, и теку)

                              Блюпуп не исполью

                              Наушники тоже нормально работают, управляю пшпшпаудию через pavucontrol, вроде пашет.

                              Тачпад вроде вообще видится как обычная USB HID мышь, и тоже работает. Но никаких специальных клавиш в нем нет.

                              Экран я не крутил, но думаю, что xrandr должен тут как-то помочь (но это не точно).

                              Но еще раз: у меня ноут _старый_. Ядро моложе моего ноута лет на пять, так что там уже до меня всё вылизали
                              Ответить
                              • > Наушники тоже нормально работают, управляю пшпшпаудию через > pavucontrol, вроде пашет.

                                У меня с wi-fi проблем никогда не было, а вот наушники когда теряли сигнал, то надо рестартовать пшпшп, чтобы заново их приконнектить.

                                Причём проблемы явно в пульсе.

                                > Но еще раз: у меня ноут _старый_
                                На ноутах старше года-полтора тоже в целом всё нормально.
                                Ответить
                            • С этим у меня проблемы были только на системе с атомом, где атом был 64бит, а ефи - 32, черри лейк кажется. Эта машина появилась специально как эталон говна для развлекалова и наблюдения чудес браузерного пирформанса глазами среднестатистического иранского аятоллы; ну так вот, там не смог нормально завестись только радиомодуль, всё остальное поднялось, даже кеды сносно работали. Ну, сейчас еще есть проблемы уровня "кернел 5.11 еще не в стабильных репозиториях, если я воткну карточку от интела которой и полгода еще нет, то на ней не заведется блютус", но я не уверен что у нее сейчас и в винде изумительный саппорт.
                              Ответить
                              • ну да, на прыщах прежде, чем брать железо, нужно убедиться, что оно поддерживается твоей ОС

                                Вообще это полезно так делать, с виндой тоже можно соснуть иногда
                                Ответить
                                • а что это за удивительное железо, с которым можно соснуть везде?
                                  Ответить
                                  • старое железо может не работать на новой винде вполне
                                    Ответить
                                  • Было бы желание соснуть, а там найдется
                                    Ответить
                                    • Ну вот, теперь как рак пишу я
                                      Ответить
                                      • — Что с тобой, Билли ?
                                        — У меня скитлстрянка.
                                        — А она не заразная?
                                        — Нет, не думаю)
                                        Ответить
                        • Если понимать "любишь" как "покупаешь каждый день только что вышедший"
                          Ответить
                          • Да и так ёбли хватает.

                            Предлагаешь брать прошлогоднее говно просто потому что оно уже отлежалось и дрова починили?

                            Протухшие дрова и регрессы опять же никто не отменял.
                            Ответить
                            • > Предлагаешь брать прошлогоднее говно просто потому что оно уже отлежалось и дрова починили?

                              Скорее да, чем нет. Особенно когда производители железа пидорасы. Или покупать thinkpad, или покупать прошлогоднее говно и тут же апгрейдить самому по памяти и диску, лишь бы проц был нормальный.

                              > Протухшие дрова и регрессы опять же никто не отменял

                              Ёблю под линуксом вообще никогда исключать нельзя, но можно найти нужную старую версию изменившегося драйвера (а часто даже специальный легаси-пакет). Условно говоря, последнее время линукс взлетит на любом лаптопе, который может понадобиться вменяемому человеку, если это не Эпл и не хуета у которой отсоединяется клавиатура, типа "планшет". Но как вы на это всё будете вкорячивать винду я бы тоже посмотрел лол)))
                              Ответить
                            • > Предлагаешь брать прошлогоднее говно

                              Ты так говоришь будто прогресс по-прежнему идёт как в 90е и до средины 00х.

                              Реально x86 железо перестало устаревать и позапрошлогоднее говно не сильно отличается от говна прошлогоднего.

                              А благодаря легковесности и мудульности линукса всё будет быстрее чем в винде.
                              Ответить
                      • > и сколько того официально поддерживаемого железа, если сравнивать с виндой?

                        Ты опять выходишь на связь? УМВР ИДК, если надо, можно собрать легаси драйвер и впиздюрить в ядро. Никого не ебет "официально" поддерживаемое канониклом N.

                        > сравнивать с виндой
                        Каким антивирусом пользуешься? Реестр дефрагментировал? Обратись к системному администратору.

                        > и как там с обновлением с версии на версию, уже норм? ты вроде что-то писал недавно по этому поводу

                        С версии на версию чего? UBUNTU IS NOT LINUX. У многих дистров такого понятия как "версия" нет. Или ты про версию линукса? Ну если вдруг почемуто надо обновиться, то чаще всего прозрачно.

                        > в 2008 году апдейт системы успешно ломал кучу вещей.

                        Такого даже в убунту уже нет. А в нормальном дистре у тебя просто не такая большая связность софта друг с другом и нет централизованных точек наебнуть все разом, особенно с wm вместо de

                        > собсно, после этого я и забил болт на лялих

                        Правильно говорить ГНУ/лялих.

                        > ну я ж не против, каждый выбирает то, что ему нравится. я пока практических плюсов в переходе на линукс на десктопе не вижу (начнём с моей работы, например)

                        Практический плюс в переходе на линукс - не практичен в терминах виндузятника.
                        Ответить
                        • Позднее зажигание?
                          Ответить
                        • Пылающие кирпичи вижу я:)

                          Дистры без версии (генты и фромскратчи) охуенно иметь на своем ноуте для самообучения, но я бы не советовал ставить их на боевой сервер, который админит несколько человек.
                          Ответить
                          • На боевой сервер я вообще не знаю, что ставить. Центось наверное, или какую-нибудь деривативу от красной шляпы?
                            Ответить
                            • осторожнее с центосью

                              * в репе может не быть нужных вещей. Придется ждать, пока добрые люди добавят их в EPEL. Это может занять пол года.
                              * с конца 2021 CentOS больше не клон продакшен RH, а клон полустабльной версии (чуть стабильнее федоры)
                              * нет официального способа обновить мажоруню версию без переустановки

                              Как бы это смешно ни звучало, но Ubuntu Server может оказаться удачным вариантом
                              * В репе почти всё есть
                              * Его поддерживает Canonical за деньги, это дает некоторую гарантию того, что они будут фиксить и добавлять нужный софт быстро
                              * Есть do-release-upgrade

                              Debian Stable тоже достаточно стабилен.

                              RH по идее суперстабилен, но он платный
                              Ответить
                              • > с конца 2021 CentOS больше не клон продакшен RH, а клон полустабльной версии
                                > Как бы это смешно ни звучало, но Ubuntu Server может оказаться удачным вариантом

                                В этом что-то есть.

                                Мне кажется что даже Убунта будет лучше красной шляпы.

                                Но я бы накатил Дебиан. Там говна меньше.

                                > Canonical за деньги, это дает некоторую гарантию того, что они будут фиксить и добавлять нужный софт

                                Нихуя они не будут фиксить. Greg KH бекпортнет cherry-pickом фиксы — они соберут и выложат. Всё.

                                Просто шляпа пробила дно и ещё хуже.
                                Ответить
                                • Решил погуглить смысл словосочетания «красная шляпа». Нашёл статью «Шесть шляп мышления». Это оказалось про фасилитацию. Красная шляпа означает эмоции.
                                  Ответить
                                  • > Шесть шляп мышления
                                    Дзенский мастер Птушня обобряет.

                                    > Красный — зэк-активист.

                                    > Красный микрофон, кракалыка, болт, шняга, шляпа — половой член.


                                    > Операция Red Hat была военной акцией США, проходившей в 1971 году, которая включала в себя перемещение боеприпасов химического оружия из Окинавы, Япония, на атолл Джонстон в северной части Тихого океана.
                                    Ответить
                        • > собрать легаси драйвер

                          Лол. Замечательный опыт, чтобы разочароваться в человечестве и послать всё нахуй.

                          Если что-то не входит в комплект с ядром или популярными дистрибами, можно сразу вазелин готовить. Если не сразу, то через пару-тройку лет пригодится.

                          З.Ы. Кто там сидит на древнем ядре потому что что-то не портанули? ;)
                          Ответить
                          • угу, у ядра нету обратной совместимости.

                            Я давеча рассказывал, как экстеншен (модуль ядра) от VBox не собрался на последнем ядре, потому что там дропнули одну функцию в подсистеме vm.
                            Ответить
                            • А я драйвер на вайфу уже 2 раза фиксил. Первый раз добавили какое-то нахуй никому не нужное опциональное поле в ядерную структуру, второй раз уже и не помню, тоже какая-то противная мелочь.
                              Ответить
                              • какой пирдол) а почему его не было в твоем ядре?
                                Ответить
                                • Промахнулся немного, специально выбирал свисток который везде поддерживается, а там уже более свежий чип въебали.

                                  Ну мож через год-другой таки затащат в ваниль.
                                  Ответить
                                  • почему прыщи не могут сделать как WDM или WDF, чтобы драйверы по 15 лет работали?
                                    Ответить
                                    • Дорого и блочит развитие ядра. А на тех, кто не пролез в ваниль, им просто нассать.
                                      Ответить
                                      • У нас такая проблема есть на работе)))

                                        Часть кода живет в общей репе, и когда один из десятков питузов что-то ломает, то он вынужден исправить код, иначе упадут тесты или компиляция

                                        А есть сторонние репы (типа плагины), и там чуваки сосут брансбойт.

                                        Но у нас на CI сервере проверяется ABI для большинства официально известных нам плагинов: если мы сломали ABI, то тест падает

                                        но не все плагины проверяются(((

                                        Минус в том, что я компилю десятки чужих "плагинов".
                                        Есть правда центральная компиляция на CI, позволяющая оттуда что-то скачивать, но обычно она не работает, и всем похй
                                        Ответить
                              • коммитеял в люнипс?
                                Ответить
                          • > З.Ы. Кто там сидит на древнем ядре потому что что-то не портанули? ;)
                            Ответить
                            • Тут я на 100% ссзб, я принципиально не апгрейжусь нормальным железом. Только старое говно нахаляву. Собственно, этим я и застрахован от сгорания очка. Завелось хоть что-то после танцев с бубном — бог послал. Нет — и хуй с ним. Всё равно ведь, разработчики железа, которые не делают свободные драйверы — негодяи. Чего на них рассчитывать?
                              Ответить
                              • да бог с ними с драйверами, некоторые пидарасы даже спецификации не дают. Типа спеку не дадим, вот вам BLOB.

                                RMS например советует такими не пользоваться совсем, но производители дистров обычно разрешают, если включить "non free" репы.

                                RMS такие дистры называет "не свободными"
                                Ответить
                                • я в курсе и с ним согласен. Но я пользуюсь многими несвободными программами под виндой.
                                  Ответить
                              • Кстати, есть забавный срач Тео Де Раата и RMS.

                                RMS считает, что весь софт должен быть открытым, иначе он ворует свободу.

                                Потому прошивки тоже должны быть открыты. Если у тебя в железку загружен blob, то это не свободная железка.

                                Следовательно, если твоя ОС загружает BLOB в железку, то твоя ос НЕ свобода (она free as beer, но не free as freedom).

                                Тео же на freedom в коде похуй: открытый код ему нужен, чтобы его ревьюить. Так как прошивка работает не на CPU и не является частью ОС, то ОС может оставаться свободной даже если прошивка несвободна.

                                Следовательно, RMS называет OpenBSD "не свободной" ОС (она не против блобов в железках).

                                А Тео считает, что свобода пользователя это делать, что он хочет: например, закрыть код, и продать его за деньги.

                                GPL такой свободы не дает (ты обязан предоставить код по первому требованию).

                                Следовательно, Тео называет GNU системы "не свободными"

                                Сторонники RMS используют слово "Liberty" чтобы подчеркнуть свободу (free as freedom) а не бесплатность (free as beer).
                                Вот есть OpenBSD без бинарных блобов https://libertybsd.net/
                                Ответить
                                • Хорошо, что существуют обе эти позиции, но чисто идейно я на стороне rms. В чем смысл свободы если кому-то разрешено пихать мне в железо всякую непроверяемую хуйню?

                                  Хотя на практике проектам бывает нужна коммерческая тайня, безопасность или ещё какая-нибудь хуйня, а что-то может быть просто таким сложным, что даже и проверить его никак невозможно за разумное время. А ещё, те дистры, которые rms называет свободными, в большинстве своем неюзабльны. А вот мой любимый арчик как раз прагматический дистр: если людям надо что-то несвободное, мы должны дать им такую возможность.

                                  Но это не повод подменять понятия и называет такое "свободой". Это повод признать практика ещё далека от идеальной теории. А rms как раз и есть теоретик и философ свободы софта. Маркс, поди, тоже считал бы, что в СССР не коммунизм, как в общем-то и было.
                                  Ответить
                          • > Если не сразу, то через пару-тройку лет пригодится.

                            я убил старый драйвер, а когда хотел поставить его снова, оказалось что за это время он уехал из пакмана в легаси и стал aur, который надо собирать )

                            Но кстати можно на несколько миноров и обновиться, я просто воткнул в то ядро, какое было под рукой. Просто я не знаю ни одного существенного изменеия с 419 по 510. Кто-нибудь знает, что важного поменялось?
                            Ответить
                    • Ubuntu is not linux
                      Ответить
                      • аргументируй

                        *не люблю убунту, если что
                        Ответить
                        • Я думал, что бунту это Линукс, и поэтому установил её себе VBox. Я не настоящий линуксоид. Следовательно, и линуксом я пользуюсь ненастоящим!
                          Ответить
                        • лол
                          https://stackoverflow.com/jobs/453713/linux-kernel-engineer-canonical
                          Ответить
                          • > Bachelor’s or Masters degree in a STEM field.

                            Пиздеу, мне туда не попасть! >:[

                            Хотя не сильно-то и хочется, если они в «Master's» опечатались, значит контора несерьёзная.
                            Ответить
                            • Это американский вариант без апострофа, с апострофом сокращается только is: its beauty, но it's beautiful. Тебе даже гуглдоки будут подсказывать так делать.

                              UPD: а, увидел что Bachelor's с апострофом
                              Ответить
                              • Про it's и its это везде так: its – этогошний, но it's – это есть.

                                А у них очепятка в притяжательном падеже:

                                «Бакалавриат или мастеры».
                                Ответить
                            • А вообще го в маастрихт degree получать, а то вы все го бухать да бухать, а как три года отсидеть за бакалавра - так это вы сразу неее нее
                              Ответить
                              • нахуя получать баклана чтобы потом у кнопочек онклик обрабатывать?
                                Ответить
                              • Согласен. А что такое маастрихт?
                                Ответить
                        • Гном 3 с его ссаным конфигом в виде древовидной бд, который предоставляет хранилище настроек другим программам типа gedit. У пацанов это называется "системный реестр" и порицается за непрозрачность и монолитность.
                          Сраные сервисы навязанные, какие-то облака убунту one. Вся система обосрана конфликтующими конфигами разных программ, и где задаётся конкретный параметр неочевидно. Хуже того, значительная часть конфигов не рекомендуется для ручного редактирования. Ну пиздец.
                          В brand-new установке скорее нужно выпиливать кучу говна, а не установить нужное. /green прям как в слаке
                          Документация говно для дебилов, любой поисковый запрос по теме скорее всего засран хуетой со скринами а-ля "нажмите вот на эту кнопку". По любому вопросу кроме пм лучше обратиться к арч вики лол
                          Репутация говна для нубов, и оправданная, особенно после того как они въебали в свои Сраные линзы рекламу амазона, ояебу
                          Ответить
                          • Чем более наворочен DE -- тем больше там магии.
                            Магия всегда ведет к уходу от простых конфигов к сложным реестрообразным говнам, которые к тому же правят всё сами.

                            Object Data Manager в AIX хороший пример.

                            Если взять дефолтный иксовый софт (xterm, xdm) и тупой window manager (уровня CWM) то всё будет намного проще
                            Ответить
                          • Ставь серверную версию и докатывай пакеты.

                            А конфиги хоть и не рекомендуется править, но apt таки помогает смёржить, молча не затирает.
                            Ответить
                            • точнее говоря dpkg помогает. Если твой конфиг отличается от вендорного, то тебе предлагается их мерджить или оверрайдить.

                              А вот если ты удалишь конфиг, то придется делать --force-confask)

                              Но лучше не править конфиги, а создавать .local файлы или файлы в папке .d.

                              В солярсе например вообще запрещено править конфиги, следующий pkg fix их просто сортёт нахуй. Потому нужно всё хранить в отдельных файлах в .d
                              Ответить
                      • > Ubuntu is not GNU/Linux

                        Миядзаки -- не аниме.
                        Ответить
                        • король и шут не панки
                          Ответить
                          • убер не такси
                            Ответить
                            • MySQL не СУБД (что, кстати, правда)
                              Ответить
                              • PHP не наркотик (что, кстати, правда)

                                сейчас реально какой-нибудь гнкшник зайдет (хз во что ведомство переименовали) и подумает, что это что-то навроде ЛСД
                                Ответить
                                • ПХП вызывает зависимость, физическую и психологическую, а ещё от него умирают нейроны и выпрямляются извилины в мозгу, а руки наоборот закругляются. Страшная вещь!
                                  Ответить
                        • Но ведь возюуждает, правда?
                          Ответить
                  • > ну не знаю, я читаю те же темы на Лоре, то то не работает, то сё не работает, то сломалось после апдейта, то обломалось само по себе

                    Просто долбоё любители острых ощущений ставят себе всякие Педоры и новые ядра, а потом страдают.

                    Ну и глюки драйверов амд, куда без них:
                    > Это хорошо, но когда они в принципе починят всякие суспенды в amdgpu?
                    > А то система либо не засыпает, либо засыпает, но не просыпается…

                    Впрочем у меня и на виндах bsodы были, пока я радеон из корпуса не вытащил.
                    Ответить
    • Велосипедных дел мастер изобрёл бекап на rsync:
      https://lists.debian.org/debian-user/2021/02/msg00523.html
      ну не дурак-ли?
      Ответить
      • Бамп отсосу прыщеблядей!
        Ответить
      • Если постоянно синкать файл через rsync, то в какой-то момент можно потерять целостность готовой копии, верно?
        Ответить
        • Ну это настолько же полезно, как держать бекап в каком-нибудь дропбоксе. Удалил файл у себя, удалился и из бекапа. Поправил файл, он и в бекапе поправился.

          Это скорее репликация чем бекап.
          Ответить
          • Ну можно прикрутить раз в день копирование, и хранить 5 последних версий.
            Ответить
          • ты почитай ссылку

            лунь реально копирует старые версии и держит их несколько штук. Как ретеншн полиси у нормального бекапа

            #
            
                cd "$destination"
                new=$(date +%Y%m%dT%H%M%S%z)
                if mkdir "$new" && \
                    rsync -aHAX --link-dest=latest_backup [...] \
                    "$source" "$new"
                then
                    # Recreate symlink to point to the new backup directory.
                    ln -sfn "$new" latest_backup
                    # Delete old backups.
                    find . -mindepth 1 -maxdepth 1 -type d -mtime +365 \
                        -exec /bin/rm -fr -- {} +
                fi


            Ответить
            • Да в принципе сойдёт тогда. Все когда-то свою бекапилку ебашили на баше.
              Ответить
              • на самом деле нет, ведь настоящая бекапилка умеет еще всякого
                * бекапить базу
                * на винде читать шедоу снепшоты чтобы не забекапить пол файла
                * имеет гуй для откатки сразу к нужной версии

                я за нормальные бекапки
                Ответить
                • > бекапить базу

                  А чё там бекапить? В том же постгресе: предупредил его о начале бекапа, скопировал файлы как получится, сказал что закончил бекап.
                  Ответить
                  • ну вот нужно предупреждать. Но постгрес лучше бекапить pg_dumpом кмк
                    Ответить
                    • Ну это логический бекап, он медленнее вроде?
                      Ответить
                      • думаю что да, медленее
                        но зато он не зависит от версии постгри, например

                        теневые копии тоже медленее обычных файлов, зато конь систентны
                        Ответить
                        • Горячий бекап копированием файлов тоже конь сись тен тен. Логи транзакций, которые за этот интервал насраны, позволят всё восстановить. Ну так утверждается в доке, по крайней мере.
                          Ответить
                          • я говорил про теневоые копии

                            про бекап файлов ты верно сказал: логи накатятся до какого-то внятного ссостояния

                            но я не знаю можно ли перенести файлы на следующую минорную версию

                            может, что и нет
                            Ответить
                            • > можно ли перенести файлы на следующую минорную версию

                              Вроде нет. Это именно бекап, а не миграция. Миграцию мы через дамп делали.
                              Ответить
                              • Вообще можно вживую лить логи в соседний сервер, и уже с него делать что бекап, что дамп, чтобы не мучать продакшен

                                за одно и хот стендбай будет
                                Ответить
                                • Да, но там не такой уж и серьёзный продакшен был. Оверинжинирить тоже не стоит, как мне кажется.
                                  Ответить
                                  • такой сервер еще полезен чтобы отчеты строить

                                    не все программисты понимают, что отчеты нужно строить по денормализированной OLAP базе, и лезут за отчетами в OLTP, и вот чтобы они не ставили раком прод, им делали такие копии...
                                    Ответить
                      • я не уверен. постгря реально очень ебанутое существо, которое на поверхности работает как обычная субд, а потом начинается миллиард тонкостей вроде "дамп SQL это не бэкап", "вакуум это не фулл вакуум", именно поэтому юзайте pgdump, потому что он делает какие-то особые магические движения, которые я не удивлюсь если заключаются в работе с файлами, а не записями.
                        Ответить
                  • именно поэтому я за "copy on write" системы
                    Ответить
              • бля, у меня член встал...
                Ответить
            • > -mtime +365

              здесь мы видим долбоеба, потому что он хранит годовые бэкапы, а не N последних копий
              Ответить
              • Вай? Плюсик же, он удаляет файлы которые старее 365 дней.
                Ответить
                • потому что рано или поздно почему-то бэкап делается с интервалом больше года после предыдущего

                  нормальная схема - это вообще неделя дневных, двенадцать месячных и каждый годовой, в идеале инкрементальные
                  Ответить
                  • А, ну с этим я согласен, у нас примерно такое же расписание было.

                    Я думал там в самом скрипте косяк.
                    Ответить
                  • Обычно полиси такая:

                    * полный бекап раз в месяц
                    * инкрементальный раз в сутки, ночью

                    Таким образом, ты можешь откатиться на месяц назад или на какую-то ночь (чем ближе к тебе ночь -- тем дольше накатываться инкрементам)

                    Через месяц это говно уезжает в Даний Бекап (например, в шкаф) и создается новый полный бекап, на который каждую ночь будет накатываться говно

                    в шкафу хранятся бекапы за последние 12 месяцев, например
                    Ответить
                    • а одежду где хранишь
                      Ответить
                      • на себе
                        Ответить
                        • удобно

                          я видел адептов такого подхода. они ещё деликатесы достают из больших металлических ящиков и всегда такие загорелые, есть же у людей время на солярий!
                          Ответить
                    • А раз в год переписываются на фотоплёнку и увозятся в арктическую пещеру.
                      Ответить
                      • на стеклянные шарики https://en.wikipedia.org/wiki/5D_optical_data_storage
                        Ответить
                        • > 360 terabytes
                          ебать сколько говна можно закачать

                          вон, MS с гитхабом хотят весь говнокод туда записать на 10_000 лет
                          Ответить
                          • там скорость записи очень низкая, можно в статье посмотреть. эти терабайты дольше записывать, чем они появляются. ну, там еще вроде от энергии зависимость есть, может быть, можно несколькими лазерами обстреливать, но всё равно и близко не флэш.

                            но мне интересно - если грубо говоря уменьшить гранулярность и действовать крупными грубыми мазками - это может снизить стоимость такого устройства для домашнего использования? всякий медиапродакшен на удаленке реально же охуеет и перейдет на copy-on-write режим, там всё равно исходники и версии надо сохранять. народ двд-приводы обратно достанет.
                            Ответить
                            • > для домашнего использования

                              Я бы купил чисто картинки повыжигать, лол.
                              Ответить
                    • > инкрементальный раз в сутки, ночью

                      Дифференциальный об месячный тоже норм. Весит больше, зато откатывать проще.
                      Ответить
                      • Зависит от частоты изменений данных
                        Действительно, прыгнуть в пятую ночь диффом с начала месяца проще, чем делать 1+2+3+4+5
                        Ответить
                        • Ну если база и логи отдельно, то всякий код да конфиги весит копейки.
                          Ответить
                          • ))я когда писал, то думал про бекап энтерпрайза во всякими 1С и экселями, обычно я в такой среде наблюдал системы бекапов
                            Ответить
                • он вроде это и сказал

                  хранят не последние N бекапов, а последние бекапы за этот год
                  Ответить
    • Старуха бешенно заколотила, сыпля проклятьями.
      -Аткирой, аткирой дивер, сын шайтана!
      Ответить

    Добавить комментарий