- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
IT Оффтоп #53
#1: https://govnokod.ru/18142 https://govnokod.xyz/_18142
#2: https://govnokod.ru/18378 https://govnokod.xyz/_18378
#3: https://govnokod.ru/19667 https://govnokod.xyz/_19667
#4: https://govnokod.ru/21160 https://govnokod.xyz/_21160
#5: https://govnokod.ru/21772 https://govnokod.xyz/_21772
#6: (vanished) https://govnokod.xyz/_24063
#7: https://govnokod.ru/24538 https://govnokod.xyz/_24538
#8: (vanished) https://govnokod.xyz/_24815
#9: https://govnokod.ru/24867 https://govnokod.xyz/_24867
#10: https://govnokod.ru/25328 https://govnokod.xyz/_25328
#11: (vanished) https://govnokod.xyz/_25436
#12: (vanished) https://govnokod.xyz/_25471
#13: (vanished) https://govnokod.xyz/_25590
#14: https://govnokod.ru/25684 https://govnokod.xyz/_25684
#15: https://govnokod.ru/25694 https://govnokod.xyz/_25694
#16: https://govnokod.ru/25725 https://govnokod.xyz/_25725
#17: https://govnokod.ru/25731 https://govnokod.xyz/_25731
#18: https://govnokod.ru/25762 https://govnokod.xyz/_25762
#19: https://govnokod.ru/25767 https://govnokod.xyz/_25767
#20: https://govnokod.ru/25776 https://govnokod.xyz/_25776
#21: https://govnokod.ru/25798 https://govnokod.xyz/_25798
#22: https://govnokod.ru/25811 https://govnokod.xyz/_25811
#23: https://govnokod.ru/25863 https://govnokod.xyz/_25863
#24: https://govnokod.ru/25941 https://govnokod.xyz/_25941
gostinho 31.07.2020 16:16 # 0
Myxa 31.07.2020 16:19 # 0
Когда вырастут розы повсюду
Голубые, как яйца дрозда.
Desktop 31.07.2020 16:19 # 0
MAKAKA 31.07.2020 16:20 # 0
Rooster 01.08.2020 11:21 # 0
Дроздов любит Дроздов.
Myxa 31.07.2020 16:21 # 0
MAKAKA 31.07.2020 16:23 # 0
Myxa 31.07.2020 16:24 # 0
Кстати, у нас есть мышь?
MAKAKA 31.07.2020 16:28 # 0
j123123 01.08.2020 10:55 # 0
Бледный свет. Тишина. Глубина.
Мы заметим лишь тень кораблей.
И до нас не доходит волна.
Неподвижные стебли глядят,
Неподвижные стебли растут.
Как спокоен зеленый их взгляд,
Как они бестревожно цветут.
Безглагольно глубокое дно.
Без шуршанья морская трава.
Мы любили, когда-то, давно,
Мы забыли земные слова.
Самоцветные камни. Песок.
Молчаливые призраки рыб.
Мир страстей и страданий далек.
Хорошо, что я в море погиб.
3oJIoTou_xyu 01.08.2020 11:26 # 0
Ровный и тихий океан лежит
Pequod захвачен в затишье
Нет слабых ветров в парусах
Обогрев соленым ковром сверху
Изнуренная, выживающая команда
Гигантские валы несут могущественную белизну
Крики от перспективы: кит впереди!
Я хочу этого кита, я хочу, чтобы он умер!
Истерия на верхней палубе
Бешеное пламя в глазах капитана Ахаба
Суетиться, тянуть и тянуть
Паника влияет на кита
Гарпун рассекает поверхность воды
Погружаясь во тьму, жертва убегает
Проглоченный морем
По правому борту лежит спокойно
Портсайд полон гнева
Одержимый нечеловеческим гневом
Сердце смело качает кровь
Сквозь марионетку ярости
Лицо Ахаба становится красным
Я хочу этого кита, я хочу, чтобы он умер
Из бездны вырывается плавник
Гордо волнистая плоть
Достигает ярких горизонтов
Нерушимый, помещичий
Стрелка ослабевает.
И дух ушел.
3oJIoTou_xyu 01.08.2020 11:36 # 0
gost 31.07.2020 18:33 # 0
gost 01.08.2020 02:43 # 0
К сожалению, разработка затягивается, как по причине лени, так и по причине некоторых проблем с физическим отделом, поэтому как минимум следующий перекат IT-оффтопа (53 -> 54) всё ещё придётся делать Иньо.
Desktop 01.08.2020 02:55 # 0
gost 01.08.2020 02:56 # 0
gost 01.08.2020 03:02 # 0
Сам индекс выглядит так: https://pastebin.com/LHGmS7Rq.
Инженерный отдел будет благодарен за наводки на пропущенные оффтопы и их индексы.
guest8 01.08.2020 03:04 # −999
gost 01.08.2020 18:11 # 0
gost 01.08.2020 18:13 # 0
Desktop 31.07.2020 17:21 # +1
>> Хочешь браузер? Ну вот тебе хромиум/хром или полумёртвый фф.
> Это на самом деле неплохой выбор.
- в сытые времена было 4 полноценных движка. Казалось бы, обновляйте алгоритмы шифрования и всё будет путём.
> Кругом тормозные говносайты с кучей перделок, рекламы, трекеров, майнеров и просто питушни.
- noscript + adblocker + запрет сторонних куков = жизнь более-менее
Myxa 31.07.2020 17:29 # +1
gost 31.07.2020 17:30 # 0
Казалось бы, причём здесь «NGK»…
У инженерного отдела на эту тему были идеи, но ещё раз дублировать шаблоны для серверной генерации слишком лень.
MAKAKA 31.07.2020 17:32 # 0
gost 31.07.2020 17:36 # 0
MAKAKA 31.07.2020 17:40 # 0
**работать ни у кого не будет
Myxa 31.07.2020 17:52 # 0
MAKAKA 31.07.2020 17:54 # 0
Так что даже проверить не получица
Myxa 31.07.2020 17:59 # 0
Desktop 31.07.2020 18:01 # 0
MAKAKA 31.07.2020 18:11 # 0
Сервелат работает на сервере, какая разница ему что у тебя в браузере?
Desktop 31.07.2020 18:13 # 0
MAKAKA 31.07.2020 18:18 # +1
Вы еще плоть бы вспо.. .хотя погодите-ка..:)
Еще была ЖабаЭфИкс. Она там же почила, где и остальное
Myxa 31.07.2020 19:06 # 0
«wvxvw» его вспоминал.
MAKAKA 01.08.2020 18:52 # 0
Я еще помню macromedia freehand, какой блядь я старый(
3.14159265 31.07.2020 17:44 # 0
ngk супершустрый по меркам нынешнего вёба.
html с сервера, это 90-00е.
MAKAKA 31.07.2020 17:47 # 0
Вон, вся джанга из коробки такая, например:)
SPA, кмк, нужно только если тебе нужна суперинтерактивность, а нафига она какому-нить новосному сайту, например?
Desktop 31.07.2020 17:50 # 0
3.14159265 31.07.2020 17:56 # 0
Джанга не нужна, то же php-smarty говнидло, только питушиное.
Уж лучше «JSP» или «ASP.net».
>а нафига она какому-нить новосному сайту, например?
Обновлять актуальные новости.
Desktop 31.07.2020 18:01 # 0
3.14159265 31.07.2020 18:04 # 0
Однако проще и эстетически приятнее гонять по сетке jsonы, а не говняшки из htmlя который нужно перерисовать.
MAKAKA 31.07.2020 18:06 # 0
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/notification
Desktop 31.07.2020 18:08 # 0
Как пример: f1news.ru подтягивает обновление хедлайнов новостей по таймауту и думаю, что делает это при помощи json, но он вообще ни разу не spa.
3.14159265 31.07.2020 18:09 # 0
За исключением случая когда в json завёрнут кусочек htmlя. Видел я и такие извраты.
Desktop 31.07.2020 18:12 # 0
Мы просто где-то разошлись в том, о чём разговор.
Ты про риалтайм, видимо, а я про spa.
3.14159265 31.07.2020 18:21 # 0
MAKAKA 31.07.2020 18:02 # 0
Вообще ни разу нет.
Это примерно как JavaEE назвать "JSP".
>Уж лучше «JSP» или «ASP.net».
И как там с SPA?
>Обновлять актуальные новости.
Если у тебя новости выходят раз в 20 минут, то да.
Desktop 31.07.2020 18:05 # 0
- а что spa? Мне кажется, что я под spa понимаю что-то не то, что вы с Пи
MAKAKA 31.07.2020 18:06 # 0
Desktop 31.07.2020 18:09 # 0
MAKAKA 31.07.2020 18:14 # 0
А может быть сделан для серверного рендеринга.
JSP это шаблонизатор для серверного рендеринга.
В ASP.NET возможно что-то есть для SPA, но по-умолчанию там WebForms, а это тоже серверный рендеринг.
Я просто подумал, что ПИ противопоставляет их Джанге в плане SPA.
А он нет
Desktop 31.07.2020 18:22 # 0
Вот у меня есть SPA. Он может обновляться по user initiated events (пользователь нажал кнопочку, щёлкнул галочку и т.п.), может по server initiated events (обновление по сокетам). Разница только в том, по какому протоколу тебе прилетают данные. В первом случае это HTTP на пару с REST, скорее всего, во втором WS, а там голый JSON, STOMP, you name it.
Ты можешь нарендерить вебформу, шаблон которой spa. И как этому поможет или помешает твой бэкенд?
guest8 31.07.2020 18:25 # −999
Desktop 31.07.2020 18:26 # 0
А какая разница твоему SPA, что на другом конце провода: gwt, джанга или чунга-чанга?
guest8 31.07.2020 18:28 # −999
Desktop 31.07.2020 18:31 # 0
guest8 31.07.2020 18:32 # −999
Desktop 31.07.2020 18:34 # 0
А бэкенд тут при чём, я вот чего понять не могу?
guest8 31.07.2020 18:40 # −999
Desktop 31.07.2020 18:45 # +1
Но я тоже скорее против монолита и за сайт как пользователя API. Тогда есть шанс, что бэкендщики сделают нормальный API, потому что им же самим и пользоваться, а не сварганят для клиентов шопопало в духе "смотрите в постман".
MAKAKA 31.07.2020 18:47 # 0
Тогда зачем тебе WebForms?
События форм нужно обрабаывать на сервере, на C#. Именно в этом же смысл.
>Но я тоже скорее против монолита и за сайт как пользователя API.
Если тебе нужен REST API для сторонних клиентов, то да.
Единственный способ сделать нормальный API, это сразу отделить клиента.
Если же сайт делают монолитом, а потом "сверху допиливают API", то всегда получается говно, и единственным API остается браузер под управлением селениума
3.14159265 31.07.2020 18:07 # 0
Я не говорю что «JSP» или «ASP.net» нужны. Серверная шаблонизация в html — это 00е.
Но если уж выбирать инструмент для шаблонизации, то лучше взять статически типизированный, вместо питушиной скриптухи.
MAKAKA 31.07.2020 18:10 # 0
>скриптухи
Тогда правильнее наверное сказать "java и C# лучше питона". Тут я соглашусь.
Просто Django это фулстек фреймворк, где ты описываешь модель, и получаешь из коробки и базу с ORM, и миграции, и формочки для ее заполнения, и админку и еще овердохуя всего.
А smarty это ненужный шаблонизатор для ненужного шаблонизатора, притворяющегося ненужным языком программирования
3.14159265 31.07.2020 18:15 # 0
Монолитностью. Невозможностью кешировать на клиенте небольшие куски, необходимостью высирать кучи перепитушни в виде htmlя.
>что грузятся быстрее
Очень спорное утверждение.
Во всём свои плюсы и минусы.
>что от браузера не зависят почти
Это плюс. Хотя часто можно видеть как монолитные приложухи тянут за собой паровоз тяжеленных скриптов.
MAKAKA 31.07.2020 18:17 # 0
У нас перманентный кеш для статики (картинок, css и пр), но часть UI действительно не закешировать. Впрочем, пока что это не является боттлнеком.
>Очень спорное утверждение.
ну, по сравнению с true SPA вроде gmail.com -- ОЧЕНЬ быстро.
3.14159265 31.07.2020 18:19 # 0
При клиентской шаблонизации можно закешировать статику (html/js/css) и гонять по сетке только голые данные, в компактном json-виде. Или даже в бинарнике (вёб-сокеты).
Причём можно закешировать на клиенте и некоторые микросервисы.
Так что клиентская шаблонизация на самом деле будет быстрее и экономнее по траффику тонн htmlя.
> true SPA вроде gmail.com -- ОЧЕНЬ быстро.
Нарочито выбран пример отборного Goвна. И на этом конкретном случае доказывается неудачность всего подхода.
MAKAKA 31.07.2020 18:22 # 0
А можно пойти дальше, и сделать десктопное приложение на крестах с UI на MFC и протобуф.
Скорость будет офигенная.
SPA мы тоже как-то делали, на упомянутом выше GWT как раз, но там питух должен был сидеть в нем целый рабочий день, так что там это имело смысл
3.14159265 31.07.2020 18:27 # 0
Раз скачал и больше не надо.
А html нужно каждый раз грузить.
>мегабайт джаваскрипта
Ну враньё же.
Тот же ngk грузит 4 скрипта:
Суммарно это меньше 100КB зожатого траффика.
И около 250KB без зожатия.
guest8 31.07.2020 18:30 # −999
3.14159265 31.07.2020 18:32 # 0
Один раз перекачать небольшой шаблончик?
Или на каждый клик, на каждом рефреше страницы скачивать заново эту самую вёрстку полностью? Раз-за-разом. Одно и то же.
guest8 31.07.2020 18:34 # −999
3.14159265 31.07.2020 18:55 # 0
>ngk.js 7.09 KB 31.85 KB
СЕМЬ жалких килобайт. А htmlка NGK c минимумом комментов в ней весит уже 55 килобайт.
gost 31.07.2020 18:49 # +1
Ну, кстати, в «AngularJS» она тоже искаропки. Физически ты всегда находишься на / (ну или где там твоё приложение висит), а путь внутри приложения определяется через хэш (который после «#»). Так можно просто делать обычные кликабельные ссылки на нужные пути (https://gcode.space/#!/settings) и течь.
guest8 31.07.2020 18:52 # −999
Desktop 31.07.2020 18:52 # 0
guest8 31.07.2020 18:53 # −999
Desktop 31.07.2020 18:55 # 0
MAKAKA 31.07.2020 18:56 # 0
В любом приложении без JSа я могу скопировать любой урл (ну полученный без POST) и открыть его в любом окне.
Почему я не могу это в gmail сделать?
Desktop 31.07.2020 19:00 # 0
Роуты spa это там /user/profile, /user/login, это НЕ http routes. Как ты сюда хочешь вместить open in new tab?
MAKAKA 31.07.2020 19:01 # 0
Desktop 31.07.2020 19:04 # 0
Я не говорю, что это user friendly, но в целом это даже где-то логично.
Если у тебя нет ссылок в html, то что ты будешь открывать в табе?
MAKAKA 31.07.2020 19:05 # 0
Так что говорить, что обычный тупой сайт без JS это "говно из 90-х и не нужно" -- это несколько через чур (блядь, как это слово пишется?)
Desktop 31.07.2020 19:06 # 0
Посмотри на ngk. Это spa, при этом всё, что тебе нужно, ты можешь открыть в новой вкладке.
Короч, еби своих сайтостроителей, шоб делали тебе нормально
guest8 31.07.2020 19:15 # −999
defecate-plusplus 31.07.2020 18:42 # +2
пиздец
"истину говорю вам - шоколад не нужен, однажды я шёл на работу, вижу, выгуливают немецкую овчарку, она отошла на газон, посрала там, хозяин внимание не обратил, а я взял пока ещё теплое на работу, на подоконник положил, просушил на солнце, попытался через пару дней на десерт прикусить, и всё же что-то не то... вернулись обратно на джумлу, потому что хоть и примерно тот же цвет, но хотя бы вкус привычный"
guest8 31.07.2020 18:44 # −999
defecate-plusplus 31.07.2020 18:49 # +1
любая генерация жс на жабе это полный пиздец
лютейший пиздец этот ваш JSF и ему подобные
дети, не думайте и даже не гуглите ничего про этот подход
потеряете и свое время и деньги того бедолаги, который захочет оплачивать этот комок говнища, который несомненно, обязательно, в 110% случаев выйдет из этой затеи
Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп.
MAKAKA 31.07.2020 18:50 # 0
А кстати, как бы ты делал SPA? Чтобы взял для фронта и бека?
defecate-plusplus 31.07.2020 18:56 # 0
выдумывать там ничего не надо
бекенд котёл (жаба) в спринге или дотнеткор
фронт реакт на тайпскрипте (vue не берите)
на ± то же апи фронта если очень хочется можно и мобильное приложение насадить - будут небольшие нюансы по реалтайм уведомлениям, в частности
MAKAKA 31.07.2020 19:00 # 0
Тогда такой вопрос.
Есть формочка:
Выбор "центра доставки" требует выбора этого центра собссно
А выбор "дома" требует указания адреса.
Хочется эту чудесную логику проверять и на клиенте (чтобы отключать ненужные пункты) и на сервере (чтобы неконсистентного говна не пихнули в базу).
Как это лучше реализовать с учетом разных языков для фронта и бека?
3.14159265 31.07.2020 19:10 # 0
Для валидации отдельных параметров, можно кидать на клиент типы полей/или регулярки.
Для валидации связанной питушни по уму нужно пилить декларативный язычок, с описанием что от чего и как зависит. Но это мороки много.
В Йаже были встроены js-движки, с помощью которых можно было выполнять такую валидацию. Но это тоже какой-то чудовищный изврат.
guest8 31.07.2020 19:12 # −999
3.14159265 31.07.2020 19:15 # 0
Думаю в итоге получится какой-то Пролог c регулярками.
>В Йаже были встроены js-движки, с помощью которых можно было выполнять такую валидацию
Я вот об этом:
https://developer.oracle.com/databases/nashorn-javascript-part2.html
Можно было бы взять js-код с валидацией, вынести его отдельно.
И валидировать им и на клиенте, и на сервере.
guest8 31.07.2020 19:17 # −999
3.14159265 31.07.2020 19:19 # 0
guest8 31.07.2020 19:23 # −999
defecate-plusplus 31.07.2020 19:24 # 0
мы сейчас graalvm юзаем в одном свежем проекте, работает заебись
guest8 31.07.2020 19:27 # −999
defecate-plusplus 31.07.2020 20:05 # 0
В этом именно что надо было жс в жабе (котле на самом деле).
Desktop 31.07.2020 19:13 # 0
Так не бывает.
Можешь не добавлять слой валидации на клиент вообще, если уверен в бэке, просто тогда отопительный сезон начнётся раньше.
guest8 31.07.2020 19:16 # −999
3.14159265 31.07.2020 19:18 # 0
Из правильно описанной типизированной модели данных можно будет сгенерить не только клиентский, серверный код, но даже структуру базы и констрейнты.
guest8 31.07.2020 19:20 # −999
3.14159265 31.07.2020 19:22 # 0
Охуенно. Только это имперации.
А хотелось бы, повторюсь, полностью декларативный и абстрактный питух.
Были бы здесь Роман или wvxvw, они бы наверняка подсказали какую-то упоротую рисёрч-питушню.
guest8 31.07.2020 19:26 # −999
Desktop 31.07.2020 19:27 # 0
guest8 31.07.2020 19:29 # −999
Desktop 31.07.2020 19:35 # 0
- тут мы упираемся в жестокую реальность. На iOS ты можешь делать UI чисто в коде с UIKit, при помощи XIB'ов, Storyboard'ов, а теперь ещё и на SwiftUI. Задолбаешься поддерживать.
Вообще смотри куда-то в сторону
https://microsoft.github.io/bond/manual/compiler.html#custom-attributes
MAKAKA 31.07.2020 19:37 # 0
Там еще был прикольный autolayout, которому ты скармливал ограничения, и он их старался выполнять.
Но вот было бы удобно сказать, что вот эта проперти автоматически связывается с таким проперти объекта.
Так сделано в WFP примерно
Desktop 31.07.2020 19:40 # 0
> вот эта проперти автоматически связывается с таким проперти объекта
- нужно всего-ничего: разобраться с устройством xml от Эппла!
MAKAKA 31.07.2020 19:41 # 0
Desktop 31.07.2020 19:42 # 0
3.14159265 31.07.2020 19:30 # 0
а) генерить POJO, struct, create table
b) применять эти правила к модели данных.
И выдавать Either Valid | Error["Неправильно забит Postomat", "Не введён Home", "Какой багор )))"]
Desktop 31.07.2020 19:36 # 0
- если у меня не реляционная СУБД, я иду в восьмой кабинет?
guest8 31.07.2020 19:38 # −999
Desktop 31.07.2020 19:20 # 0
Desktop 31.07.2020 19:19 # 0
Можешь всё набросать на js, сервак на ноде, мобильные клиенты на cordova/react native. И даже на декстоп обернуть всё в электрон.
Просто я не хочу об этом думать.
3.14159265 31.07.2020 19:26 # 0
Так что я даже немного удивлён, что какой-то калифорнийский школьник ещё не написал под кислотой такой DSL.
Desktop 31.07.2020 19:30 # 0
Генерировать визуальное представление ну это кхм непросто, если платформ больше, чем одна, на мой взгляд. Не факт, что будет выигрыш по человекочасам
guest8 31.07.2020 19:31 # −999
3.14159265 31.07.2020 19:38 # 0
Мы с гостем говорим о DSL для описания модели данных и её валидации, чтобы не поддерживать синхронно логику валидации на клиенте/сервере
И по возможности генерить из такого описания DDL для базы.
О визуальном представление речь не идёт.
Desktop 31.07.2020 19:41 # 0
3.14159265 31.07.2020 19:44 # 0
Не вижу там связи между параметрами. Восьмишку нужна логика предикатов, как в прологе.
Если забита галочка доставки домой, тогда поле домашний адрес должно быть непустым.
Если вбита оплата картой, должно быть непустым поле "номер карты".
Desktop 31.07.2020 19:53 # 0
А так-то:
> Если забита галочка доставки домой, тогда поле домашний адрес должно быть непустым.
// Псевдокод
struct Address {
concreteAddress: string nonnull
}
struct Order {
homeAddress: Address nullable
}
MAKAKA 31.07.2020 19:56 # +1
Есть некоторая структура с полями.
Есть понятие её валидности. Структура валидна, когда выполнены некоторые ограничения, которые есть функции от ее полей.
Я описал структуру "Заказ говна".
Структура имеет поле "сорт говна" (это енум)
И способ доставки: Постомат или Дом
Если дом, то поле "адрес доставки" должно быть не пустым
Иначе оно должно быть пустым.
Если постомат, то должно быть поле "адрес постомата" (оно из enum)
Иначе поле "адрес постомата" пустое.
По этой структуре я могу сгенерировать:
* Реляционную СУБД с констреинтами
* UI на HTML и валидирующим его JS
* UI на чем-то еще
* Структуру для SOAP
* Код валидации такой структуры при приходе ее на сервер.
Разумеется, я не обязан использовать всё: я могу UI нарисовать руками, а потом валидировать его сгенеренным кодом
Или я могу базу не генерить вообще, если у меня базы нет.
Например, я могу сгенерировать простой UI, сделать пруф оф концепт
А потом нанять дизайнера, и перерисовать UI руками, и привязать контролы к полям этой структуры. Будет чуть больше работы, но только там, где это реально надо.
Или я могу выкинуть потом базу, и переписать запросы руками, когда у меня будет 100000 пользователей, и я упрусь в перформанс
Важно то, что я описал эту логику один раз на языконезависимом DSL, и получил ее реализации на куче разных языков.
Это, как мне кажется, упростило бы написание двух и трехзвенных архитектур.
Знание о том, что "если выбран постомат -- адрес дома не нужен" хочется записать один раз, а не много.
Desktop 31.07.2020 20:00 # 0
defecate-plusplus 31.07.2020 20:24 # +2
когда рассматривается абстрактный трехзвенный проект, то:
1) фронт обычно это даже не 50% костов на написание логики
2) когда меняется логика, почти всегда требуется соответствующее поведение элементов дизайна
3) логика валидации обычно не меняется по 2 раза в сутки
4) логические проверки редко являются ботлнеком
5) фронт почти всегда означает полное разведение языков и технологий с беком - ибо фронтов я могу навскидку назвать минимум 5 штук (веб, два сорта мобил, толстое приложение, внешний сервис)
вот такие правила удовлетворяются почти всегда, и очень иногда одно или несколько правил не удовлетворяется
из этих правил следует, что "блядь мне ОЧЕНЬ нужно не писать дважды одинаковые валидации, а писать их один раз" возникает КРАЙНЕ редко, поэтому тащить ДСЛ в каждый проект, или закусывать удила и терпеть говногенерацию фронта беком - это означает, ВОЗМОЖНО, решить одну задачу, сэкономив 5% бюджета и времени, но проебать 95% другого (а именно, невозможность сделать кучу других UI вещей, будучи ограниченным говнофреймворком бекенда, обеспечить юзеру тормоза на ровном месте, или суметь БЫСТРО решить первые 15% проекта, и потом обосраться на оставшихся 85% - с течением времени ВСЕ виденные мной проекты на подходе JSF просто переставали ворочаться и списывались в утиль, с резолюцей "хватит терпеть это говно, переписываем с нуля!")
некоторые вещи стоит решать точечно, и они решаются, это нормально
3.14159265 31.07.2020 22:13 # 0
На самом деле слабенькое оправдание анскильности. Вам не нужна фича Х, потому что не нужна и всё.
Из разряда: ну вам компилируемый язык не нужен, т.к. опечатки в программе возникают довольно редко.
Особенно когда код нужно продублировать более двух раз.
См. «минимум 5 штук (веб, два сорта мобил, толстое приложение, внешний сервис)»
> поэтому тащить ДСЛ в каждый проект, или закусывать удила и терпеть говногенерацию фронта беком - это означает, ВОЗМОЖНО, решить одну задачу
Вот и вопрос. Возможно уже есть готовый language agnostic фреймворк, который решает такую задачу.
И напоследок. Дело не в написании логики 2 и более раз.
Но в бремени поддерживать её идентичность и синхронность.
И том свойстве копипасты, что однажды скопированный код со временем имеет свойство разъезжаться.
defecate-plusplus 31.07.2020 22:57 # 0
анскильности тут нет никакой
есть задачи, есть акценты, есть современное состояние отрасли
нельзя всё под одну гребенку, вариантов много, но вариант с jsf на 1 преимущество даст 10 неимуществ
у меня есть очень интересный проект, где последовательность шагов, которые юзер (исполнитель) обязан пройти в рамках своих обязанностей и в соответствии с технологической цепочкой, критерии переходов между этими шагами, разнообразие этих шагов, четкость исполнения - реально важно, как и реально важно не проебаться, не забить хер, вовремя всё сделать
фронт = мобила
что я сделал? притащил монстра, который обязует на беке и фронте делать одинаковые валидации/алгоритмы действий? хер
я вынес "алгоритмы" в отдельную подсистему, которая натурально исполняет bpmn, она тесно привязана на "бек" (который из-за этого немного похудел), именно она знает куда и зачем и что, и более того, даже предоставляет возможность не останавливая систему вносить коррективы в эти "алгоритмы" (бизнес-процессы)
при этом и фронт, и бек не знают куда приведет действие пользователя, но, конечно, следят за адекватностью действий пользователя (там условно 3-4 вореции выбери/показывай/не показывай в рамках автономного шага, сложно?)
а вот когда встал вопрос о ботлнеке кое-каких валидаций, которые вообще динамические (управляются админом системы, а не программистом), мы их конкретно в этом месте решили декларировать однострочниками на сишарпе, компилировать при старте бекенда/рекомпилировать при изменении и кормить в т.ч. и фронт, не только бек
фронт при этом - овер 100 различных вьюх, а пригодилось лишь в 1 месте, да и то, лишь затем, чтобы быстрее ворочалось (надо было сотню проверок делать мгновенно)
при этом, и фронт (хамарин) и бек (дотнеткор) написаны были на c#, но была ли копипаста между ними? НЕТ
страдали ли мы от того, что нам надо реиспользовать какой-то один и тот же код на двух сторонах, но мы не можем? нет
defecate-plusplus 31.07.2020 22:57 # +1
к чему я хочу резюмировать
проверки на фронте и на беке всегда будут отличаться, потому что у них и разные функции и разные результаты
и беку про доставку (исходный пример) вообще поебать на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ выбора юзера - пусть хоть два варианта фронт пришлёт, ему вообще надо проверить, что такой товар вообще есть и все еще зарезервирован, и всё ещё способен доставиться выбранным способом в связи с обновленным 30 секунд назад договором на логистику - на фронте это всё равно не сделать и не предугадать
с какого хера проверки на фронте и беке должны быть идентичны вообще?
3.14159265 31.07.2020 23:33 # 0
>мы [...] решили декларировать однострочниками на сишарпе, компилировать при старте бекенда/рекомпилировать при изменении
Вот этот момент «декларировать однострочниками на сишарпе, компилировать при старте бекенда» не понял.
Реальный пример можно?
defecate-plusplus 31.07.2020 23:44 # 0
"Программист" через тело такой функции может во время эксплуатации изменить поведение.
Иногда там не однострочник а трехстрочник, сути не меняет.
Считай скриптушня, но заведомо оптимизированная на скорость.
Таких правил с сотню, надо все перебрать
3.14159265 31.07.2020 23:46 # 0
Это я примерно понял.
Я не понял про «компиляцию в СиШарп». Как это происходит?
И на чём написан код однострочника?
На универсальном подмножестве скриптухи, которая одинакова для js и С#? Или какой-то компилер переводит скриптуху на C#?
defecate-plusplus 31.07.2020 23:53 # 0
3.14159265 31.07.2020 22:35 # +1
Но нашёл подоходящее.
Apache Avro.
https://avro.apache.org/docs/current/spec.html#schema_record
>Знание о том, что "если выбран постомат -- адрес дома не нужен"
Хуярим
union: ["Postomat", "HomeDelivery", "DeliveryPoint"]
Хуярим типы Postomat, HomeDelivery, DeliveryPoint.
В каждом свой набор полей.
До «Prolog» и «Datalog» с дизъюнктами Хорна далеко. Но описанный пример c Either решает.
Правда для моих извращённых вкусов типа логической предикатной валидации параметров, это не годится.
Desktop 31.07.2020 22:43 # 0
Дело за малым.
Генерировать формочки, добавить поддержку Свифта и JS и т.п.
3.14159265 31.07.2020 22:48 # 0
1. Avro даже умеет описывать весьма сложные структуры данных.
2. Это бинарный протокол, то есть компактный, с быстрым парсингом. Одним словом: Царский!
3. Мало того что он бинарный, прямо в протоколе добавлены разные стандарты зожатия, включая современнейший ZSTD
> добавить поддержку JS
4. Схема записывается в json.
То есть формат browser-friendly. И наверняка есть либа для js.
Единственный недостаток, повторюсь, отсутствие регулярок и логических условий типа сравнений.
Desktop 01.08.2020 00:06 # 0
350 страниц спеки мне читать лень, но нашлась какая-то статья 96-го года, я правда не понимаю, это пропозал или wtf вообще.
https://www.researchgate.net/publication/2739398_Separation_of_Preconditions_for_ Distributed_Object_Interfaces
3.14159265 01.08.2020 00:18 # 0
Это такой оверинжинирный пиздец, что DCOM от MS кажется простой и понятной штукой.
>какая-то статья 96-го года
Похоже на сырой пропозал.
И оно там не декларативно, а примеры на IDL (чем-то вроде Эйфеля), которые по сути похожи на Йажа-интерфейсы, с блокам валидационного кода выполняющиеся перед методом.
Какая-нибудь аннотационая питушня, и то декларативнее:
https://javaee.github.io/javaee-spec/javadocs/javax/validation/constraints/package-summary.html
Desktop 01.08.2020 00:20 # 0
Вот ещё спека
http://spec.openapis.org/oas/v3.0.3
Смотреть разделы
- Models with Composition
- Models with Polymorphism Support
Вообще задачу похоже решают с периодичностью раз в три года:
https://en.wikipedia.org/wiki/Interface_description_language
Desktop 01.08.2020 00:21 # 0
Почти оно?
3.14159265 01.08.2020 00:34 # 0
Desktop 01.08.2020 00:35 # 0
Я выше кинул ссылку
3.14159265 01.08.2020 00:58 # 0
https://json-schema.org/understanding-json-schema/
Примитивные вореции
А так же их кобенации
https://json-schema.org/understanding-json-schema/reference/combining.html
Desktop 01.08.2020 01:03 # 0
3.14159265 01.08.2020 01:07 # 0
Во-1 есть не только констатны, но и указатели на поля.
https://json-schema.org/understanding-json-schema/structuring.html#the-id-property
Во-2 есть рекурсия
https://json-schema.org/understanding-json-schema/structuring.html#recursion
В-3 есть кванторы [allOf, anyOf, oneOf, not]
Из этих кванторов возможно наверное собрать почти всё.
В-4 есть if else
https://json-schema.org/understanding-json-schema/reference/conditionals.html
Я не удивлюсь что оно Тьюринг-полное
Desktop 01.08.2020 01:16 # 0
Вот так у меня не работает:
Пишет
Unexpected token encountered when reading value for 'minimum'. Expected Integer, Float, got StartObject. Path 'properties.code.minimum', line 25, position 18.
Проверяю тут
https://www.jsonschemavalidator.net/
3.14159265 01.08.2020 01:22 # 0
Ждём пока IETF утвердит, а разрабы либ поддержат.
Ведь XSD тоже не сразу строилось.
А в итоге выросло в чудище с произвольными констрейнтами по XPaph.
Desktop 01.08.2020 01:25 # 0
Есть ещё такой вариант:
Не знаю, можно ли сюда прикрутить minimum и maximum
3.14159265 01.08.2020 01:46 # 0
Я даже наговнячил примитивное рабочее сравнение двух полей:
То есть в теории можно строить сколь угодно сложные конструкты.
3.14159265 01.08.2020 02:00 # 0
Посоны на SO в 2016 году тоже были убеждены, что связанность параметров никак нельзя проверить
>In JSON Schema, all validation keywords are scoped to the value that it applies to. In other words, you can't validate one value in terms of another
3.14159265 01.08.2020 01:31 # 0
Да, похоже оно не настолько умное.
И ссылки на цифровые объекты не могут быть переданы в minimum.
3.14159265 01.08.2020 01:17 # 0
Выйдет ОЧЕНЬ много бойлерплейта. Но зато это возможно в принципе.
Desktop 01.08.2020 00:24 # 0
5.1.6 Unions в наличии, но похоже, что они какие-то сишные
3.14159265 01.08.2020 00:49 # 0
Из мануала видно что Franca завязана на йажа-инфраструктуру.
И это не avro где схема пишется в json.
Для франко-дерьма нужен полноценный лексер/парсер.
А вот OpenApi мне зашёл.
Во-1. Copyright © 2020 the Linux Foundation
Во-2. Описание в json/yaml.
В-3. Декларативность
Но опять же нельзя писать произвольные предикаты.
Пример c dts/dte
3.14159265 01.08.2020 00:25 # 0
https://docs.oracle.com/javase/7/docs/technotes/guides/idl/tutorial/GSIDL.html#compiling
Но честно говоря я вспоминаю эти всё EJB,CORBA с ужасом.
Desktop 31.07.2020 22:47 # 0
Avro does not require that code be generated. Data is always accompanied by a schema that permits full processing of that data without code generation, static datatypes, etc. This facilitates construction of generic data-processing systems and languages.
3.14159265 31.07.2020 22:52 # 0
https://github.com/mtth/avsc
Для вёб-сокетов самое оно.
Make Web tsar again!
guest8 31.07.2020 22:55 # −999
Desktop 31.07.2020 22:57 # 0
MAKAKA 31.07.2020 19:42 # 0
А можешь не хотеть
это твое право
Сгенерить формочки из этой модели можно
А можно и не генерить
Если есть модель, то я могу выбирать
3.14159265 31.07.2020 20:00 # 0
Да, оно самое.
Только в протобуфе максимум что можно сделать поставить required / optional и тип.
А нужна куда более навороченная валидация.
На самом деле это глубоко царские вещи, т.к. имеется жёсткая схема данных, передаваемая в компактном бинаре.
Desktop 31.07.2020 20:25 # 0
Взять условия Макаки и написать валидацию руками, например, на Йаже. Когда императивный вариант удовлетворит потребностям, попытаться переписать его на декларативный dsl.
defecate-plusplus 31.07.2020 19:18 # +1
для конца у тебя есть на беке апи "на тебе выбранный мной под мои текущие условия центр выдачи", бек в итоге практически то же самое сделает - поселектит и пофильтрует, и заодно пофильтрует "где выбранный центр - вот этот", в чем получит 1 или 0 множество, дальше он с ним может делать что хочет
а на фронте ты реализовываешь ту логику, что надо, сам
задача не выглядит так, что у тебя миллион крутилок и фронту надо самостоятельно работать с реляционными множествами на тех же фильтрах, не обмениваясь с сервером до последнего
но даже если бы это понадобилось, фронт бы это делал сам
а ты бы изобрел какой-нить наиболее подходящий для себя формат данных, который облегчил бы фронту в этом задачу
или, наоборот, пришлось бы бекенд учить динамическому питуху (какие-нить однострочные определяемые в админке правила на условном жс), который бы ему пришлось предкомпилировать или через v8 обрабатывать
вариантов много, и последний из них надо рассматривать "давайте присунем JSF!"
3.14159265 31.07.2020 23:32 # 0
>для конца у тебя есть на беке апи "на тебе выбранный мной под мои текущие условия центр выдачи", бек в итоге практически то же самое сделает - поселектит и пофильтрует, и заодно пофильтрует "где выбранный центр - вот этот", в чем получит 1 или 0
Да, здесь тоже дельно.
Одобряю этот паттерн: бек отдаёт список, в зависимости от предыдущих фильтров.
Реальный пример связанных полей:
Выбрали страну => подгрузился список городов
Выбрали город => подгрузился список улиц
итд
>какие-нить однострочные определяемые в админке правила на условном жс
Тоже одобряю. В принципе я это и предлагал, только на условном прологе.
Есть реальные примеры предкомпиляции?
Desktop 31.07.2020 19:01 # 0
- а чо? Я ковырял, мне понравилось. Какие там косяки?
defecate-plusplus 31.07.2020 19:06 # 0
на большом с точки зрения фронта проекте вляпались (надо же попробовать более "модную" хуйню), теперь этот проект плавно переписывается на реакт (благо есть какая-то поебень, которая позволяет легаси вью код оборачивать в компоненты реакта), куда добираются руки, а всё новое в нём уже только на реакте
все другие проекты сразу (были и будут) на реакте, к реакту претензий почти нет
я не сеньор фронтоблядь, мне достаточно того, что общепризнанно коллективом вью признан говнищем, и стратегически реакт дефолтный выбор
3.14159265 31.07.2020 23:34 # 0
За что такая любовь к реакту?
Что в нём хорошего?
defecate-plusplus 31.07.2020 23:39 # 0
А так мы все уже давно взрослые, чтобы религией заниматься.
Писать на хаскеле или скале ради них самих и аутофелляции - вредно для бизнеса. По этой причине котел задержался (он даже норм на их фоне, но не с религиозной точки зрения, а практичной)
3.14159265 31.07.2020 23:42 # 0
Пффф. Не надо мне про это говорить. Я же сам миллион раз на ГК твердил эти доводы функцианальным теоретухам.
Тут вопрос (человека слабо в нём понимающего) чем реакт лучше того же ангуляра?
Опять же чисто с практической точки зрения.
defecate-plusplus 31.07.2020 23:52 # 0
Мы кроме реакта посмотрели вью, больше не хочется.
3.14159265 31.07.2020 23:55 # 0
Я тоже)))
Но ангуляр я более-менее знаю и понимаю.
А вот реакт мне показался жутко упоротой питушнёй где намешаны html и данные.
>4 года назад на старом месте работы был в фаворе ангуляр
Да, помню читал на ГК как вы его апрувили. Потому интересно стало, откуда такое решение сменить ангуляр на реакт.
3.14159265 31.07.2020 18:53 # 0
>любая генерация жс на жабе это полный пиздец
Д++ дело говорит.
MAKAKA 31.07.2020 18:55 # 0
На чем генерировать JS? Как не писать два раза для фронта и бека одно и тоже?
Я не троллю, мне правда интересно ваше мнение
3.14159265 31.07.2020 18:58 # 0
А не нужно решать на беке задачи фронта и наоборот.
Дублирующиеся вещи вроде валидации параметров можно сделать мапой с регулярками. Они кроссязыковые.
MAKAKA 31.07.2020 19:01 # 0
https://govnokod.ru/26833#comment563870
defecate-plusplus 31.07.2020 19:01 # 0
1.1-1.3 раза в среднем, не более
guest8 31.07.2020 19:10 # −999
Myxa 31.07.2020 19:06 # 0
Вкусняшка!
guest8 31.07.2020 19:13 # −999
3.14159265 31.07.2020 22:16 # 0
Можно. Но не нужно.
Лучше написать методы для валидации на серверном статически тупизированном языке и «траспилить» эти методы в жс-представление.
MAKAKA 01.08.2020 20:24 # 0
https://meduza.io/cards/u-menya-est-ideya-it-produkta-kotoryy-zahotyat-milliony-lyudey-kak-ee-voplotit
Myxa 31.07.2020 17:33 # +1
3.14159265 31.07.2020 17:34 # 0
3.14159265 31.07.2020 17:35 # 0
Реквестирую запилить автокомплит для поля юзер в поиске.
Надоело вбивать руками длинные ники.
gost 31.07.2020 17:39 # 0
MAKAKA 31.07.2020 17:47 # 0
пятиминутка рекламы https://www.django-rest-framework.org/api-guide/throttling/
bormand 31.07.2020 18:56 # 0
gost 31.07.2020 18:57 # 0
Desktop 31.07.2020 18:58 # 0
- вроде стоит уже
gost 31.07.2020 19:53 # 0
Desktop 31.07.2020 17:35 # 0
gost 31.07.2020 17:29 # +1
Desktop 31.07.2020 17:35 # 0
Обычно всё-таки на сайтах не так много источников скриптов, тем более, половина это всякие googletagmanager.
Конечно, есть варианты типа fontanka.ru, где я насчитал шестнадцать источников, но отключение 90% из них на работоспособность сайта влияет мало.
Myxa 31.07.2020 17:47 # +1
Сайт «Эльдорадо» после полного отключения JS работает, и даже прекращает тормозить. А вот сайт «Леруа» без скриптов не работает.
3.14159265 31.07.2020 17:40 # 0
Потверждаю. Для обычного браузинга не то.
Но в параноидальном режиме самое оно.
3.14159265 31.07.2020 17:36 # 0
Знаем. Пользуем. Однако Муха выше сообщает что сами сайты тормозные.
> в сытые времена было 4 полноценных движка.
2 из которых closed-source.
При всей искренней любви к старой Опере, я нисколько не жалею.
На самом деле в некоторых аспектах стало только лучше: меньше багров с совместимостью. Выжил только опен-сорс.
Myxa 31.07.2020 17:39 # +1
3.14159265 31.07.2020 17:41 # +1
Я на Опере во времена диал-апа сидел. Прекрасный был браузер.
Всё умел: зожимал картинки, экономил траффик, были вкладки, жесты.
Myxa 31.07.2020 17:50 # 0
3.14159265 31.07.2020 17:50 # 0
https://www.reddit.com/r/operabrowser/comments/5nk69m/presto_engine_source_code_available_on_g ithub/dceakjz/
Myxa 31.07.2020 17:55 # 0
Desktop 31.07.2020 17:46 # +1
Можно было бы представить, что, когда фф окончательно склеит ласты или перейдёт на хромиум (что в принципе одно и то же, лол), то Гугел возьмёт и заменит б-гопротивный жабаскрипт с лефтпадами на вменяемый йезык, но шото не верится
3.14159265 31.07.2020 17:53 # +1
Гугловцы давно подкупили Оперу и Гiгетох.
Опере они прямо платил бабки за интеграцию трекинга и дефолтный поиск.
www.searchenginejournal.com/opera-goes-free-with-help-from-google/2227/
Насчёт Щозиллы не уверен, но судя по тому что она по дефолту всё сливает в Гугл...
> Гугел возьмёт и заменит б-гопротивный жабаскрипт с лефтпадами на вменяемый йезык
Судя по гмейлу и прочим тормознутым гвноуглосайтам будет только хуже.
Myxa 31.07.2020 17:58 # 0
Desktop 31.07.2020 17:59 # +1
Я за те деньги тоже кому-нибудь удалил бы ddg
gost 31.07.2020 18:36 # +1
Скрипты на фронтенде пилить пока лень.
Desktop 31.07.2020 18:39 # +1
хотел узнать у тебя, насколько сложно будет сделать выгрузку и загрузку списка уёбков и забаненных тредов, например, при помощи json или даже csv, чтобы его можно было экспортировать из одного браузера и импортировать в другой?
С уважением,
Десктоп
gost 31.07.2020 18:43 # +1
Desktop 31.07.2020 18:46 # 0
gost 31.07.2020 18:51 # +1
bormand 31.07.2020 19:01 # +1
Какой список )))
bormand 31.07.2020 18:59 # 0
Desktop 31.07.2020 19:02 # 0
https://gcode.space/#!/settings
?
bormand 31.07.2020 19:03 # +1
Desktop 31.07.2020 19:04 # 0
gost 31.07.2020 19:06 # 0
Desktop 31.07.2020 19:06 # 0
guest8 31.07.2020 23:51 # −999
Myxa 01.08.2020 00:27 # 0
https://twitter.com/sua__twt/status/1288785383413747712
В реплаях много тней. По подобным опросам можно собирать биометрическую информацию. Осталось придумать, как это автоматизировать.
3.14159265 01.08.2020 00:42 # 0
>можно собирать биометрическую информацию
Зачем? Зачем?
Fike 01.08.2020 04:34 # 0
Но можно и впендюрить!
Myxa 01.08.2020 01:50 # 0
https://pbs.twimg.com/media/EeLHuaUXsAART_o.jpg
Из комментариев: «Миллениалы изобретают браузер».
3.14159265 01.08.2020 02:37 # +1
Приложение для всего сразу.
C анальным зондом повышенной ректальности.
https://habr.com/ru/news/t/505598/
Myxa 01.08.2020 04:23 # 0
Myxa 01.08.2020 04:26 # +2
Подросли на целый метр.
И какой теперь длины?
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]»
Гениально!
3.14159265 01.08.2020 11:47 # +2
Кетер изучали
Я мудак, и он мудак
[ДАННЫЕ ПРОПАЛИ]
Мы с милёнком у метро
Видели [УДАЛЕНО]
Кетер то или Евклид
Всё равно ████ болит
Myxa 01.08.2020 13:20 # 0
Опа, опа,
Зелёная ограда.
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Так ему и надо!
Desktop 01.08.2020 13:39 # +1
Всю дорогу [ванишд] жал.
А у самых у ворот
[Багор] засунул прямо в рот
Myxa 02.08.2020 00:02 # 0
Я без █████ не хожу,
То Евклида им подброшу,
То им Кетер покажу.
Myxa 02.08.2020 00:15 # +1
Мы валяем дурака,
На объекте ████ машем.
[ИНФА ВСЯ УДАЛЕНА]
guest8 02.08.2020 00:31 # −999
Myxa 02.08.2020 00:34 # 0
Имени Мичурина.
Так и знала – класса Кетер,
Словно сердце чуяло!
Desktop 02.08.2020 00:37 # 0
Исаак Ильич Левитан, из частного собрания
guest8 02.08.2020 00:39 # −999
Myxa 02.08.2020 00:37 # +1
SCP- ███ нашли.
Целый день потом ███████.
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 12:29 # 0
У сontainment breacha.
Он по виду как █████
А на вкус [УДАЛЕНО]
Desktop 02.08.2020 12:31 # 0
Какая чачача
guest6 20.12.2022 22:39 # 0
guest6 20.12.2022 22:41 # 0
Gorbatokaloedov 20.12.2022 22:48 # 0
guest6 20.12.2022 22:50 # +1
guest6 20.12.2022 22:56 # 0
guest6 20.12.2022 22:56 # 0
guest6 20.12.2022 22:57 # 0
bootcamp_dropout 20.12.2022 23:15 # 0
Myxa 02.08.2020 00:43 # 0
Показал объект █████.
Но не просто показал.
[ДАННЫЕ ПОУДАЛЯЛ]
Myxa 02.08.2020 00:53 # +1
██████ копала.
Если бы не класс Евклид
[ИНФА ВСЯ ПРОПАЛА]
guest8 02.08.2020 00:57 # −999
3.14159265 02.08.2020 12:13 # +1
На объект «Эвклид» похожий.
Вдруг откуда ни возьми
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Desktop 02.08.2020 12:25 # +1
Есть письмо для Сатаны.
Я зашёл в приёмную:
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Myxa 02.08.2020 13:53 # +1
На простор речной волны
Выплывают расписные
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 14:30 # +1
И ложитесь отдыхать
А я выйду в сад зеленый
Для ██████ яму копать
3.14159265 02.08.2020 14:35 # 0
Эвклида молодого обнаружил я.
Эвклида обнаружил на свою беду.
Не могу ██████, █████ я не найду!
Myxa 02.08.2020 22:21 # 0
По ██████████ улице,
И от объекта Кетера
Вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки,
Но для солдата главное,
Чтобы [ИНФОРМАЦИЯ УДАЛЕНА]
KOMAPuK 04.10.2020 21:42 # 0
Маленький комарик.
А в ████ его горит
Маленький фонарик.
6arPoBblu_nemyx 04.10.2020 22:01 # 0
Myxa 02.08.2020 00:57 # 0
Объект обокрали,
В ████ ██████ попа
[ДАННЫЕ ПРОПАЛИ]
guest8 02.08.2020 01:02 # −999
Myxa 02.08.2020 06:31 # 0
Из деревни Пердуны.
Ну и пусть себе плывёт
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
666_N33D135 02.08.2020 06:52 # 0
Его [VANISHED] ебут,
Этого не может быть,
Показать всё что скрыто
bormand 02.08.2020 10:33 # 0
Я уеду в ████████
Я за то, чтоб в ████ ███.
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 13:36 # 0
Выбивали косяки.
Кетер вырвался из ямы!
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Myxa 02.08.2020 13:38 # 0
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой ширины
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Desktop 02.08.2020 13:43 # 0
«Давай с лопаты жрать блины»,
Но тут случилось обнуление
и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 13:43 # +1
Зарыдала, как в бреду,
И меня ███али также
В ████████атом году!
Myxa 02.08.2020 13:46 # +1
Ой, да с восточной стороны,
Ой, да сорвали чёрну шапку
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 14:10 # +1
Ничего хорошего.
То прорыв [УДАЛЕНО],
То объект заброшенный.
3.14159265 02.08.2020 14:16 # +1
Звуки странные слышны.
Но Эвклида мы найдём,
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
3.14159265 02.08.2020 14:22 # 0
Чтоб порадовать ее.
Свет погас во всем квартале,
Что ж я сделал, е-моё?
Myxa 02.08.2020 22:22 # 0
Это от ██████ звезды.
Матушка возьмёт ведро,
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
gost 01.08.2020 13:26 # 0
Myxa 01.08.2020 13:42 # 0
Support 20.12.2022 22:40 # 0
Myxa 01.08.2020 13:48 # 0
https://govnokod.ru/16567#comment244881
gost 01.08.2020 13:52 # 0
Myxa 01.08.2020 04:30 # 0
Может быть, заблокировали не за пароль, а за «подозрительную деятельность», к которой, например, относится вход с американского айпишника?
Myxa 01.08.2020 04:35 # 0
Я почему-то сразу прочитал этот пароль (не глядя на клавиатуру). Я поехавший.
bormand 01.08.2020 10:17 # 0
DypHuu_niBEHb 20.12.2022 23:21 # 0
https://ptgmedia.pearsoncmg.com/images/chap06_9780132354165/elementLinks/editor.jpg
guest6 20.12.2022 23:22 # 0
guest6 20.12.2022 23:24 # 0
PaKa6y 20.12.2022 23:35 # 0
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:47 # 0
Первым веб-браузером с MDI (со вкладками) была Орега. Её предшественники открывали окна.
Soul_re@ver 20.12.2022 23:49 # +1
guest6 20.12.2022 23:53 # +1
guest6 20.12.2022 23:52 # 0
и ага, табики в опере:)
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:34 # 0
guest6 20.12.2022 23:37 # 0
*на картинках про апартеид в ЮАР я видел слово "blanke", так что может быть про человека witte не говорят
PaKa6y 20.12.2022 23:49 # 0
PaKa6y 20.12.2022 23:41 # 0
Держите
https://files.catbox.moe/nul0w7.jpg
NO REPACKS NO MIRRORS
Soul_re@ver 20.12.2022 23:45 # 0
PaKa6y 20.12.2022 23:55 # 0
PaKa6y 20.12.2022 23:38 # 0
guest6 20.12.2022 23:25 # 0
Так это уже года два так.
3oJIoTou_xyu 01.08.2020 09:29 # 0
Надо принести человеческую жертву чтобы настроить карандаш в gimp и нарисовать pixel art человечка и какие-то рога.
https://i.imgur.com/x6lFCGg.png
gost 01.08.2020 15:48 # +2
> Задержаны подростки, взломавшие Twitter
> Кларк (Kirk) в чате Discord говорит девушке, что является сотрудником Twitter и может дать ей любой аккаунт.
> Кларк использовал социальную инженерию, чтобы убедить сотрудника Twitter в том, что он является сотрудником IT-отдела, и попросил его предоставить учётные данные для доступа к порталу обслуживания клиентов. Затем Кларк получил доступ к твиттер-аккаунтам известных людей, включая вице-президента Джо Байдена, бывшего президента Барака Обаму и компаний, таких как Apple и Coinbase. Затем Кларк разместил на своих аккаунтах в Twitter сообщение о том, что если биткоины будут отправлены на счета, то они будут удвоены и возвращены жертве.
> ФБР пояснило, что хакера удалось вычислить через аккаунты на биржах Binance и Coinbase, где Кларк предъявил свои водительские права
Блядь, в этой новости прекрасно всё: от феерических долбоёбов, искренне верящих, что «Биткоин» можно анонимно выводить на счета, привязанные к реальным ID, и до феерического долбоёба из «Твиттера».
Desktop 01.08.2020 15:59 # 0
666_N33D135 01.08.2020 16:34 # 0
Я просто пересказал коммент выше более понятным языком, даже по ссылке не ходил. Классичесоке наебалово.
MAKAKA 01.08.2020 16:34 # +2
какой взлом :))
from: [email protected]
subject: urgent: send me all creds you have
Desktop 01.08.2020 16:36 # 0
Вот что-то похожее
gost 01.08.2020 19:14 # +2
Михаил Подивилов, создатель «WCT»
https://habr.com/ru/post/470289/#comment_20719275
Какой каминг-аут )))
MAKAKA 01.08.2020 19:24 # 0
А когда мне было 13 лет, я ничего не форсил в IT-сообществе. А ты?
bormand 01.08.2020 19:27 # 0
MAKAKA 01.08.2020 19:31 # 0
Stallman 02.08.2020 16:24 # 0
guest8 02.08.2020 16:33 # −999
MAKAKA 01.08.2020 19:31 # 0
Понгятно
https://blog.podivilov.ru/
Ведет блок про трюизмы
>let — переменные, const — константы
gost 01.08.2020 19:33 # +1
>>> 30-минутный блэкаут в поддержку автора Nginx — Игоря Сысоева
https://habr.com/ru/post/480204/
В этом записался в преподаватели:
>>> Привет, меня зовут Михаил Подивилов. Я специализируюсь на сетевых технологиях и преподаю в Сетевой академии Cisco.
https://habr.com/ru/post/512110/
MAKAKA 01.08.2020 19:35 # 0
MAKAKA 01.08.2020 19:44 # +2
Какой логгинг ))
https://github.com/podivilov/telegraph/blob/master/src/telegraph-daemon.sh#L15
Какой udev ))
[quote]
вращаясь к теме — адреса из подсетей 127.0.0.0/8, 10.0.0.0/8, 172.16.0.0/12, 192.168.0.0/16 (и некоторых других) не маршрутизируются за пределами локальных сетей.
[/quote]
https://blog.podivilov.ru/tags/courses/
какая локальная сеть ))
gost 01.08.2020 19:46 # 0
guest8 01.08.2020 19:47 # −999
3.14159265 02.08.2020 15:22 # 0
Всё превращается в говно
А если за говно берётся
То просто тратит меньше сил
Desktop 01.08.2020 20:03 # 0
MAKAKA 01.08.2020 20:05 # 0
Desktop 01.08.2020 20:08 # 0
А вообще тут нечего гыгыкать. Чувак создаёт нехилое визибилити. В сегодняшнем мире энтропия может быть полезна, ну если ты конечно 5 лет назад не назвал негра негром.
MAKAKA 01.08.2020 20:11 # 0
Свое мнение ведь как дырка в заднице -- у каждого есть. И каждый стремится донести его до максимального числа питушков посредством всех двадцати семи социальных сетей и прочих площадок
Desktop 01.08.2020 20:12 # +1
MAKAKA 01.08.2020 20:18 # 0
Desktop 01.08.2020 20:21 # 0
> тиктока
- фублять
bormand 01.08.2020 20:48 # 0
MAKAKA 01.08.2020 20:59 # 0
Почему на каком-то заштатном сайте с говном на аватаре и хуёвом движке вдруг сконцентрировалось столько интересных чуваков?
bormand 01.08.2020 21:12 # +1
Да большая часть уже расконцентрировалась, к сожалению :(
MAKAKA 01.08.2020 21:22 # 0
А может, просто позврослели
Desktop 01.08.2020 21:39 # +3
Во-первых, кмк, первородный шизик на гк не заходил несколько лет, а все последние вскукареки это работа косплееров, может даже из завсегдатаев.
Во-вторых, не так много народу потерялось за долгие годы. Тарас давно свалил, wvxvw тоже уже пару лет назад, но, я думаю, его можно засаммонить. Роман уехал в загнивающую и там окуклился, возможно, уже неоднократно, так смог побороть гк-зависимость.
Ну и, в-третьих, щас оффтоп-тред за двое-трое суток до краёв, неплохо для трёх петухов, которых вовсе не три: ты да я, да борманд, да гост, пи, д++, иньо, 1024--, инканус, снаут время от времени пробегает и jцифры, ну и ещё разные чуваки другие. Если ты давно тусишь, то должен помнить, как в своё время основной движ на гк был только благодаря тому, что лиспговно пиздел со своими файками.
Desktop 01.08.2020 21:01 # 0
guest8 02.08.2020 00:14 # −999
Myxa 02.08.2020 00:35 # 0
guest8 02.08.2020 00:38 # −999
gost 02.08.2020 00:42 # 0
guest8 02.08.2020 00:46 # −999
Myxa 02.08.2020 00:46 # 0
Desktop 02.08.2020 00:40 # 0
Некоторым мало. На это я отвечаю: «Идите на███, я не картинная галерея»
guest8 02.08.2020 00:44 # −999
bormand 02.08.2020 00:50 # 0
-- пожалуйста, вот тут у меня AES на шаблонах, а вот тут на препроцессоре...
guest8 02.08.2020 00:51 # −999
gost 02.08.2020 00:51 # +1
Fike 02.08.2020 01:12 # 0
Fike 02.08.2020 01:09 # +1
А нет ли здесь доброе имя добрая слава?
Myxa 02.08.2020 01:19 # 0
Desktop 02.08.2020 14:55 # 0
«Надо продолжать жить как юрлица»
gost 02.08.2020 14:19 # +1
> В конце июля 2020 года многие пользователи начали замечать, что их ПК на Windows 10 стали медленнее загружаться и подтормаживать при запуске различных приложений, при переключении между приложениями, также наблюдается падении FPS в играх. Оказалось, что во всем виновато автоматическое обновление KB4559309.
Никогда такого не было — и вот опять!
3.14159265 02.08.2020 14:41 # 0
>наблюдается падении FPS в играх
> оно автоматически в принудительном порядке обновляет старый браузер Edge в системе до новой версии Edge на базе Chromium
>К сожалению, обновление KB4559309 нельзя просто так удалить из системы
Нельзя просто так взять и вытащить анальный зонд.
guest8 02.08.2020 15:12 # −999
gost 02.08.2020 15:30 # 0
Desktop 02.08.2020 14:51 # 0
Правда, одно другое не отменяет.
guest8 02.08.2020 15:10 # −999
Desktop 02.08.2020 15:12 # 0
guest8 02.08.2020 15:10 # −999
Myxa 02.08.2020 16:57 # 0
MAKAKA 02.08.2020 17:01 # 0
Просто много было случаев, когда хуита расползалась по сетке через дыры в SMB, которые уже год были залатаны, но никто не удосужился поставить апдейт
Myxa 02.08.2020 19:14 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:15 # 0
gost 02.08.2020 19:16 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:20 # 0
gost 02.08.2020 19:23 # 0
guest8 02.08.2020 19:25 # −999
defecate-plusplus 02.08.2020 19:26 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:28 # 0
https://govnokod.xyz/_26833/#comment-548167
gost 02.08.2020 19:29 # +2
Myxa 04.08.2020 03:46 # 0
bormand 02.08.2020 19:28 # 0
guest8 02.08.2020 19:30 # −999
bormand 02.08.2020 19:32 # 0
Но судя по статьям, которые гуглятся, там на сисволе зачастую валяются и пароли локального администратора в открытом виде. Потому что админы их сдуру накатывают через групповую политику.
Какой сисвол )))
MAKAKA 02.08.2020 19:34 # 0
А как этот серт туда попадет, если не через группову политику с DC?
gost 02.08.2020 19:36 # 0
Ну дык изначально накатить. В этой, как её там, утилите для создания образа винды, забыл название.
UPD: Про «OOBE» думал. У майков даже статья на эту тему есть:
MAKAKA 02.08.2020 19:37 # 0
Хорошая идея, правда усложница ввод в домен левой машины
bormand 02.08.2020 19:40 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:42 # 0
bormand 02.08.2020 19:46 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:48 # 0
Я хочу в политику добавить скрипт petuh.bat.
Мне что, готовить его на отдельной защищенной тачке вне домена, и потом переносить на DC?
bormand 02.08.2020 19:49 # 0
А ты его по FTP SMB прямо на DC пилишь что ли?
MAKAKA 02.08.2020 19:53 # 0
Политики превращаются в файлики, и хранятся в sysvol.
Ну батник они могли бы у себя написать, не суть.
Важно, что для установки групповухи в DC достаточно нажать пару кнопок
Ты же предлагаешь сначала отнести ее в такое место, где есть волшебный ключ, а потом отнести результат обратно? на флешке?
bormand 02.08.2020 19:54 # 0
MAKAKA 02.08.2020 19:59 # 0
gost 02.08.2020 20:01 # 0
MAKAKA 02.08.2020 20:03 # 0
Я перевыпустил серт, положил его на DC, подписал старым (чтобы лиенты понимали, что его выпустил не хакер), и все клиенты его себе скачали?
Тащимто, пока что всё выглядет логично, если не учитывать конечно необходимость наличия флешки или ключа для любого действия с AD
gost 02.08.2020 20:06 # +1
Полагаю, да. Только с подписью старым может быть проблема, если ты его отзываешь по каким-то причинам. Тогда надо будет иметь какой-то другой, надёжный канал доставки.
> Тащимто, пока что всё выглядет логично, если не учитывать конечно необходимость наличия флешки или ключа для любого действия с AD
Ну, безопасность требует жертв. У некоторых, вон, проблемы посерьёзнее:
https://habr.com/post/488268/
>>> Церемонию подписания ключей Интернета DNSSEC отложили: не могут открыть один из сейфов с материалами для церемонии
MAKAKA 02.08.2020 20:09 # 0
Впрочем, спиздинг пароля админа домена это примерно такой же пиздец. Питух установит вирус или килогер или руткит на все машины в домене
bormand 02.08.2020 20:18 # 0
Блин, представляется что там оркестр, куча народу в парадных костюмах и т.п.
А на самом деле поди пара бородатых чуваков с ноутом, вот и вся церемония.
Desktop 02.08.2020 19:32 # 0
Не, админом мне не быть
MAKAKA 02.08.2020 19:35 # 0
bormand 02.08.2020 19:34 # 0
Бляяя... зачем я полез это читать.
MAKAKA 02.08.2020 19:39 # 0
В ком -- в ней? в политике, или в туле?
Вообще зачем локальный админский пароль?
Если бугур, то я загружусь с локсмита и сброшу его
А если нет, то буду под доменным работать
bormand 02.08.2020 19:46 # 0
gost 02.08.2020 19:28 # 0
guest8 02.08.2020 19:32 # −999
Desktop 02.08.2020 19:37 # 0
gost 02.08.2020 19:38 # 0
bormand 02.08.2020 17:16 # 0
Desktop 02.08.2020 17:19 # 0
guest8 02.08.2020 17:19 # −999
Myxa 02.08.2020 19:13 # 0
Desktop 02.08.2020 19:45 # 0
bormand 02.08.2020 19:48 # 0
Desktop 02.08.2020 19:49 # 0
Я просто не знаю
bormand 02.08.2020 19:51 # 0
guest8 02.08.2020 22:04 # −999
gost 02.08.2020 22:13 # 0
MAKAKA 02.08.2020 22:19 # 0
Остальное збс
Desktop 02.08.2020 22:24 # 0
gost 02.08.2020 22:43 # 0
bormand 02.08.2020 23:54 # 0
gost 02.08.2020 23:57 # 0
bormand 03.08.2020 00:28 # 0
gost 03.08.2020 00:34 # 0
bormand 03.08.2020 00:57 # 0
guest8 03.08.2020 00:59 # −999
Desktop 03.08.2020 01:01 # 0
Но представь себе IoC и loose coupling на уровне архитектуры. Ничего зазорного тут вроде нет
guest8 03.08.2020 01:04 # −999
Desktop 03.08.2020 01:10 # 0
с такими распидорашенными слайдами-то
guest8 03.08.2020 03:38 # −999
Desktop 03.08.2020 14:42 # 0
MAKAKA 03.08.2020 14:53 # 0
https://en.wikipedia.org/wiki/PowerDesigner
It's priced from $3,000 to $7,500 USD per developer seat.
Desktop 03.08.2020 14:55 # 0
Референс по поводу цены, кстати, ведёт тупо на страницу Sybase на вики, лол
MAKAKA 03.08.2020 15:05 # 0
>Object modeling (UML 2.0 diagrams)
не?
Desktop 03.08.2020 15:09 # 0
Ну тогда збс.
А ты на практике юзал UML?
MAKAKA 03.08.2020 15:13 # 0
Как я понимаю, они предлагают Архитектору Всего взять Супер Тул, составить диаграммы всей системы от class до deployment, и потом нажать кнопку, и получить скелет кода, документацию итд.
Какой-то немножко водопад
Desktop 03.08.2020 15:16 # 0
Я уже тут недавно намекал на IBM Rational Rose. То же самое в принципе делало.
MAKAKA 03.08.2020 15:19 # 0
Rational Unified Process с двадцатью ролями, куча артефактов, и настройка бизнес-процессов мышкой специальным человеком.
А пока они это делали, цукенберги на коленке написали говно на php, и стали миллиардерами
Desktop 03.08.2020 15:25 # 0
А так бы он конечно воспользовался бы, я уверен
MAKAKA 03.08.2020 15:27 # 0
Desktop 03.08.2020 15:29 # 0
Да, только потом пришлось бы начинать прототип на новых тулзах, потому что старые того
guest8 03.08.2020 15:33 # −999
Desktop 03.08.2020 15:46 # 0
MAKAKA 03.08.2020 15:53 # 0
Слева мы можем видеть бизнес-процессы, описание сущностей итд
По середине видим сетевой tier, разделенный на несколько уровней (видимо подсетей): Application, Data, DMZ итд
Внизу нарисован какой-то workflow, по которому видно, по какой бизнес-логике обрабатывается какой-то запрос
defecate-plusplus 03.08.2020 01:24 # 0
Ещё признаком - масштабируемость каждого сервиса абсолютно невидима для остальных. А так это ж не революция какая, нормальные системы были похожими на "микросервисные" и много лет назад. С брокерами, сервис-дискавери, шинами и тд
Еще это базворд, часто сопряженный "а, микросервис, это значит для облака", что хм.
guest8 03.08.2020 03:31 # −999
guest8 03.08.2020 13:27 # −999
guest8 03.08.2020 13:53 # −999
nepeKamHblu_nemyx 03.08.2020 21:00 # 0
https://govnokod.ru/26840
https://govnokod.xyz/_26840/
6arPoBblu_nemyx 04.10.2020 22:02 # 0
KOMAPuK 04.10.2020 22:09 # 0
Straiker 04.10.2020 23:29 # 0
guest6 20.12.2022 22:59 # 0
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:05 # 0
guest6 20.12.2022 23:10 # 0
guest6 20.12.2022 23:11 # 0
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:21 # 0
guest6 20.12.2022 23:25 # 0
ik leer de Nederlandse taal
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:26 # 0
https://context.reverso.net/перевод/голландский-русский/leren+kennen
Gorbatokaloedov 20.12.2022 23:31 # 0
lehren = учить (кого-то)
lernen = учиться
В нидерландском на оба случая один глагол leren. Как я понял, в тяжёлых случаях можно применять trainen и studeren.
guest6 21.12.2022 00:03 # 0
Gorbatokaloedov 21.12.2022 00:12 # 0
Welkom bie Wikipedia
Vandaag is 't donderdig 15 december 2022
Is d'n datum neet richtig? Laeg de cache.
Wikipedia is 'n gratis vriejen inhoud-encyclopedie in väöl tale die in samewirkingsverbandj weurt gesjreve. Edereine, dus ouch doe, kan hie artikele toevoge en bewirke, mit en ouch zónger aanmelding.
Wils doe e nuuj en/of eige artikel sjrieve en toevoge, klik dan op: nuuj artikel make.
As te iers wils experimentere mit de wiki-syntax, kan dat in de zandjbak.
Gein idee wie me Limburgs sjrief? Dan laes Wikipedia:Wie sjrief ich Limburgs ins. Bezeuk ós gebroekersportaol óm oet te vènje wie das doe jeder artikel kans bewirke. In de kaffee kans te vraoge sjtèlle euver 't projek en kalle mit anger Wikipediane.
Dees Limburgse oetgaaf is begós in 2004 en op 't moment zin d'r 14.056 artikele.
Вот ты что отсюда понял?
PaKa6y 21.12.2022 00:22 # 0
Soul_re@ver 21.12.2022 00:38 # +1
Fike 21.12.2022 02:55 # 0
guest6 21.12.2022 00:31 # 0
Сегодня четверт 15 декабря 2022
Дата не верна? Очисти кеш
Виеипедия это бесплатная свободная итд
Короче, слова примерно все как в нидерландском, но по другому пишутся
Не bie, а bij
Не dig, а dag
Не laeg а leeg
Киля Азиров короче.
А похож ли он на немецкий?
Gorbatokaloedov 21.12.2022 00:36 # 0
guest6 21.12.2022 00:55 # 0
https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Plattf%C3%B6%C3%B6t
Gorbatokaloedov 21.12.2022 02:00 # 0
Часто вижу каталанский, окситанский и галисийский, которые выглядят, как испанский с азиривкой.
Gorbatokaloedov 21.12.2022 00:21 # 0
Ого. И при этом в Бельгии и в Германии у него нет никакого статуса и нет нормативной орфографии.
PaKa6y 20.12.2022 23:28 # 0
guest6 20.12.2022 23:14 # 0
guest6 20.12.2022 23:16 # 0
Fike 21.12.2022 02:56 # 0