- 01
- 02
- 03
- 04
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
public class PLock {
private Map<Thread, Integer> readLocks = new HashMap<Thread, Integer>();
private Thread writeLock = null;
private int writeLockCount = 0;
public synchronized void getReadLock() {
Thread currentThread = Thread.currentThread();
long startTimeMillis = System.currentTimeMillis();
boolean gotStuck = false;
while (canClaimReadLock(currentThread) == false) {
gotStuck = true;
try {
wait();
} catch (InterruptedException ex) {
Log.warn("Interrupted while attempting to get read lock.", ex);
}
}
report(gotStuck, startTimeMillis, "read");
if (readLocks.containsKey(currentThread)) {
readLocks.put(currentThread, 1 + readLocks.get(currentThread));
} else {
readLocks.put(currentThread, 1);
}
}
...
public synchronized void relinquishReadLock() {
Thread currentThread = Thread.currentThread();
if (readLocks.containsKey(currentThread) == false) {
throw new RuntimeException("Cannot relinquish read lock on thread " + currentThread + " because it does not hold a lock.");
}
int newLockCount = readLocks.get(currentThread) - 1;
if (newLockCount == 0) {
readLocks.remove(currentThread);
notifyAll(); // IMPORTANT: allow other threads to wake up and check if they can get locks now.
} else {
readLocks.put(currentThread, newLockCount);
}
}
public synchronized void getWriteLock() {
//Log.warn("getWriteLock() in thread " + Thread.currentThread());
//dumpLocks();
Thread currentThread = Thread.currentThread();
long startTimeMillis = System.currentTimeMillis();
boolean gotStuck = false;
while (canClaimWriteLock(currentThread) == false) {
gotStuck = true;
try {
wait();
} catch (InterruptedException ex) {
Log.warn("Interrupted while attempting to get write lock.", ex);
}
}
report(gotStuck, startTimeMillis, "write");
writeLock = currentThread;
writeLockCount++;
}
...
public synchronized void relinquishWriteLock() {
//Log.warn("relinquishWriteLock() in thread " + Thread.currentThread());
Thread currentThread = Thread.currentThread();
if (writeLock != currentThread) {
throw new RuntimeException("Cannot relinquish write lock on thread " + currentThread + " because it does not hold the lock.");
}
if (writeLockCount <= 0) {
throw new RuntimeException("Tried to relinquish write lock on thread " + currentThread + " while write lock count is " + writeLockCount);
}
writeLockCount--;
if (writeLockCount == 0) {
writeLock = null;
notifyAll(); // IMPORTANT: allow other threads to wake up and check if they can get locks now.
}
}
...
}
Супер. Нефиг треду знать, что его хотели тормознуть.
У нас на первом курсе препод за такое замечания делал.
Более того даже простительно если код нормальный(м.б. кодстайл такой. не все ! замечают, NOTа на них нет)
Это мелочь. Вот за деревьями леса не видишь.
На самом деле сомневаюсь что это писал первокурсник.
> on Aug 24, 2007 Initial Import.
Если это какой-то древний код написанный еще до 1.5 (на что намекает многое, тот же System.currentTimeMillis), то вполне сойдет. Небрежно конечно написано, но так вроде всё на месте.
Косвенные признаки, которые я сразу счёл говном - не имплементим интерфейс Lock, не используем nanoTime, атомики и волатилы идут лесом - только synchronized, только хардкор.
А вот если предположить что писалось для 1.4 и раньше - то всё стаёт на свои места и наверное единственный весомый факап, как отметил борманд
> catch (InterruptedException ex)
Еще и логгер стандартный - уже давно не пишут так.
>>Map<Thread, Integer>
Могли допилить позже, когда исправляли ворнинги.
Пиздец. Сэкономил называется. Какая-то совершенно безумная premature optimization.
Типа много читателей один писатель, и в то же время всё работает в страшно однопоточном режиме.
Ну все же не совсем в однопоточном. Монитор захватывается только на время взятия и отпускания R/W лока, в остальное время он отпущен. Поэтому если R/W лок берут надолго - может быть и потянет.
Нет. Но это не фатально. Так же устроены и Collections.synchronized...(). Работают как-то ведь.
>и хуй он дождется своей очереди,
Встроенную лочку не дураки писали, там очередь стоит. Правда не она всегда совсем уж честная.
Но тут вообще вероятность не на стороне writera.
> вероятность
Не поможет же, хоть честная, хоть не честная. И вероятность его не спасет. Если reader'ов много, и нет таких моментов, когда все они отпустили лок (а это вполне нормальная ситуация для R/W lock'а, ради нее он и запилен) - canClaimWriteLock() никогда не вернет true, и writer соснет хуйца.
Нормальный R/W лок, емнип, обламывает reader'ов и ставит их в очередь если в ней есть writer. Тем самым writer получает преимущество.
А с другой там может быть любое безумие. canClaimReadLock может возвращать false, если есть writer который дохера ждёт. Там вот startTimeMillis есть.
relinquishReadLock
Дык она локальная.
Еще предположение: canClaimWriteLock может взводить некий флаг, который заставляет canClaimReadLock возвращать false. Вот только кто его сбросит?
Ну тогда постоянные writerы будут обламывать readerы, что так же плохо.
>Вот только кто его сбросит?
При освобождении writeLock возле notify.
На самом деле там много разных стратегий есть. Смотреть по времени ожидания - это и есть честная.
Если например суммарное время ожидания читателей больше чем писателя, то дать им. Если наоборот - писать.
А там еще есть апгрейд лочки, если например есть ридер, который решил что-то писать. В общем целая наука.
Ну все-таки, имхо, R/W лок выручает как раз когда writer работает достаточно редко, а reader'ов дохуя и больше, и захватывают лок они на достаточно большое время... Так что потерпят.
> На самом деле там много разных стратегий есть.
+1
но даже ReentrantReadWriteLock старадает от этого
When constructed as non-fair (the default), the order of entry to the read and write lock is unspecified, subject to reentrancy constraints. A nonfair lock that is continuously contended may indefinitely postpone one or more reader or writer threads, but will normally have higher throughput than a fair lock.
А существует и даунгрейд, типа освободить W и взять R не дожидаясь готовности.
На самом деле он не всегда хорош, часто обычная лочка его уделывает.
Вот StampedLock - отдельный разоговор.