- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
.....
ГДЕ
.....
И ОсновныеНачисления.Авторасчет = Истина
И ОсновныеНачисления.Авторасчет = Ложь"
Нашли или выдавили из себя код, который нельзя назвать нормальным, на который без улыбки не взглянешь? Не торопитесь его удалять или рефакторить, — запостите его на говнокод.ру, посмеёмся вместе!
−119
Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ
.....
ГДЕ
.....
И ОсновныеНачисления.Авторасчет = Истина
И ОсновныеНачисления.Авторасчет = Ложь"
Выбрать обязательно различные! :)
heleg 29.05.2012 11:53 # −1
mrbus 29.05.2012 18:31 # −2
Это язык запросов, и он является надмножеством (!!!) SQL (SELECT). Не понимаю, при вашем отвращении к русскому языку вы зачем свои посты на английском пишете.
eth0 29.05.2012 19:46 # +1
Английский технический - язык общемировой. Для русского потребителя only (или, скажем, для оборонки) допускается и национальный. До сих пор полагаю, что разработчки 1-ass сильно налажали с перегоном бейсика через промт. Мотивирую вкратце.
1) Переключение раскладки.
2) В русском языке средняя длина слов больше. (См. If -> Если, Distinct -> РАЗЛИЧНЫЕ и пр.)
3) Никакой практической пользы от кодирования на национальном языке нет. Как уже выясняли, Перем ЧислоВорон не сильно лучше var ChisloVoron.
mrbus 29.05.2012 20:26 # 0
Приложения в первую очередь пишутся под русскоязычного пользователя, поэтому НЕ ВОЗНИКАЕТ необходимости переключать раскладку, когда нужно набрать строковую константу на русском.
MessageBox(NULL, TEXT("Бухгалтерам тут не место"), TEXT("Сообщение"), MB_OK | MB_ICONSTOP) - вот тут переключать придётся. Дважды.
Третий пункт сильно сомнительный. Если вы только не считаете, что английский язык чем-то принципиально выделен от остальных и является, как говорят в физике, выделенной системой отсчета. Так что я вам могу парировать тем, что "var ChisloVoron ничем не лучше, чем Перем ЧислоВорон". Они равноправны, за исключением того, что ChisloVoron - голимый транслит. И если кодер не знает онглицкого, нафига ему это вообще. А ведь приходится учитывать, что твой код будут читать, пытаться понять и даже доработать другие. (Тот факт, что "другие" - быдлокодеры, для которых C++ похож на какой-то крутой разрекламированный витамин С, и русский-то знающие лишь наполовину, не доставляет удовольствия, но с этим приходится считаться :)).
Ну, со вторым пунктом согласен. По ходу, это единственный минус, и не особо серьёзный.
К тому же, я хотя с английским не в самых плохих отношениях, предпочитаю не переключаться с "русского мышления" на английское и после "резервы по оценочным обязательствам" переключаться на "CrowdsCount".
Так что под VisualStudio я пишу на аглицком (пожалуй, просто оттого, что большинство библиотек под него уже разработано на английском), а под 1С - на русском. (Хотя, как-то раз игрался с COM-объектами под 1С, интегрируя приложение с Excel, так там как раз 1С-овский код весь написал на аглицком, просто чтобы не переключать раскладку).
bormand 29.05.2012 20:33 # +1
mrbus 29.05.2012 20:37 # 0
eth0 30.05.2012 07:37 # 0
Тут отчасти согласен. Но тогда следовало бы продумать и не включать в язык те же апострофы.
> чем-то принципиально выделен от остальных
Это правда. На нём говорят/читают миллиарды людей, он является во все времена стандартным для компьютерной документации. Если бы когда-то ВНЕЗАПНО ЕС пошла на внешний рынок и всё там захватила, сейчас бы все вводили с консоли "справка" или "копировать".
> будут читать, пытаться понять и даже доработать другие
Код на 1-ass лучше никому не показывать.
mrbus 30.05.2012 13:30 # 0
1С никогда не позиционировалась как международная система. Она распространена в СНГ, где на русском говорят/читают сотни миллионов (практически всё население), и едва ли каждый сотый понимает английский.
> является во все времена стандартным
Все стандарты кодинга идут к тому, чтобы кодинг был полноценно международным - сейчас все компиляторы/трансляторы понимают исходники в UNICODE, многие языки понимают идентификаторы и имена не только на английском, взять те же C#, VisualBasic. В интернете и XML развитие идет примерно в том же направлении.
> Код на 1-ass лучше никому не показывать.
Вся ваша речь только к этому и шла, но этого вы не обосновали. По-моему, у вас просто предрассудок, чисто расовая ненависть к русскоязычному кодингу. Мне этого не понять, у меня проблем с этим никогда не было, но был у меня один товарищ с таким же отвращением.
За сим спешу откланяться...
3.14159265 30.05.2012 13:31 # −1
eth0 30.05.2012 13:55 # 0
Это аргумент не против английского языка.
> понимают идентификаторы и имена
Но не операторы. Маразма получается больше, да.
> Вся ваша речь только к этому и шла, но этого вы не обосновали. По-моему, у вас просто предрассудок, чисто расовая ненависть к русскоязычному кодингу
Не к кодингу - к коду. Как показывает практика, кодерки под платформу крайне слабоватые, и ситуация сохраняется в самой фирме, ибо на некоторые куски стандартных конфигураций без слёз не глянешь.
Что же творят "самородки" на местах, которые не знают не только английского (да и русский с трудом), но и структур данных, алгоритмов, ... - ни в какие ворота не лезет. Написали что-то на коленке - работает и хрен с ним, а потом удивляются, что при таких же объёмах обработка чисто SQL-ной базы не просто на порядок быстрее, а конфа тупит далеко не на самых слоупоучных машинах.
В этом и есть основная суть "претензий".
Я не говорю, что вот эти три аргумента единственные - это то, что в голову пришло сразу.
Что касается языка запросов. В 1-assql меня больше всего умиляла конструкция, кажется ЕСТЬNULL. Вот это - промт головного моска (если он есть).
Недаром говорят, куда вымощена дорога благими намерениями. Хотели как лучше для роиссоязычных, а получился свой PHP.
mrbus 30.05.2012 18:27 # 0
> Что же творят "самородки" - ни в какие ворота не лезет
> В этом и есть основная суть "претензий"
Ну, вот это другое дело.
bormand 30.05.2012 16:03 # 0
На самом деле разрешение юникода в идентификаторах только разобщит кодеров, и скорее всего подорвет опенсорс. Вот вам бы хотелось работать с кодом на китайском?
История вавилонской башни повторяется ;)
P.S. Код для отдельно взятой страны - пускай будет на русском. Все равно 1ска в других странах неприменима из-за другого законодательства.
wvxvw 30.05.2012 13:31 # 0
eth0 30.05.2012 13:56 # 0
wvxvw 30.05.2012 14:02 # 0
roman-kashitsyn 30.05.2012 14:40 # +2
defecate-plusplus 30.05.2012 14:56 # +3
по-моему повседневное трещание в аськах и прочих говнокодах на русском языке в русской раскладке неизбежно приводит к слепому набору на нем
несмотря на то, что ты можешь быть программистом на С, даже все комментарии пишущий только на английском
но транслит имеет смысл для совсем неместных - например, когда клавы с русской раскладкой и не было никогда, а русский язык знаешь - чем не вариант
roman-kashitsyn 30.05.2012 16:35 # 0
В точку, коллеги из Риги и Вильнюса общаются с нами именно транслитом
Lure Of Chaos 30.05.2012 18:08 # +2
JavaGovno 30.05.2012 18:55 # +2
в прибалтике купить русские кнопки не сложнее, чем чухонские
wvxvw 30.05.2012 17:29 # +1
И опять же, если бы сильно хотелось, то есть C-X <RET> C-\russian-typewriter (ЙЦУКЕН) или russian-computer и еще с десяток похожих.
roman-kashitsyn 30.05.2012 21:58 # 0
wvxvw 30.05.2012 22:33 # +1
Я в России всего два раза был, когда мне было 7 и 12 лет, и в общей сложности не больше месяца.
roman-kashitsyn 31.05.2012 12:35 # +2
это многое меняет
> мне гораздо важнее уметь набирать код
ну, слепой набор на английском MUST HAVE, это и не обсуждалось.
wvxvw 30.05.2012 17:37 # −3
defecate-plusplus 30.05.2012 19:00 # +4
то основной шифт короткий, то бекспейс
wvxvw 30.05.2012 20:12 # +1
Lure Of Chaos 30.05.2012 18:08 # +1
eth0 31.05.2012 15:24 # +1
wvxvw 31.05.2012 18:45 # 0
wvxvw 31.05.2012 18:51 # +4
eth0 29.05.2012 15:28 # +1
Steve_Brown 29.05.2012 16:00 # −1
bormand 29.05.2012 16:08 # +1
mrbus 29.05.2012 18:32 # +1
guest 09.06.2012 10:04 # −1
kovyl2404 03.07.2012 01:45 # +1
bormand 03.07.2012 14:34 # 0
ilya2184 27.09.2012 15:39 # +1